search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах В российских школах запустят новую модель профориентации Уроки по финансовой безопасности начались в школах и колледжах России
0

​Во имя детства. Какой он – воспитатель XXI века?

Поиск новых подходов к дошкольному образованию и воспитанию в XXI веке – одна из основных проблем дошкольной педагогики сегодня.

В настоящее время вся система дошкольного образования подвергается изменениям, которые связаны с принятием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Самые значительные изменения:- обеспечение равных условий для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, для детей, имеющих разные возможности, создание инновационного образовательного пространства в ДОО;- создание портрета выпускника, который влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком.Для обучения детей сейчас используются игровые методы и приемы.Детская игра – исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в копировании действий взрослых, воспроизведении отношений между ними. Игру можно назвать практикой развития: ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет. Игра рассматривается с разных позиций: как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности, как форма активного обучения, как новая технология обучения.Основная и главная задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать коммуникабельную, творческую, креативную личность. В наш век развития новых технологий воспитатель должен, используя достижения современной педагогики и психологии, постоянно двигаться вперед, совершенствуя свое мастерство. Сегодня воспитатель – это творческая личность. Ведь только воспитатель способен вместе с детьми жить в мире фантазий, сказок, уметь петь, читать стихи, делать поделки из чего угодно, рассказывать сказки, сочиненные им самим. Воспитатель – человек, который любит детей за то, что каждый маленький человечек уже личность. Каждый день, приходя на работу, ты видишь глаза своих воспитанников, они тебя ждут, радуются встрече с тобой, ждут чего-то нового, интересного.Современный воспитатель – профессионал, готовый к переменам, способный к решению нестандартных ситуаций, самостоятельный и ответственный в принятии решений. Воспитатель должен владеть элементами инновационной деятельности, огромным багажом знаний, умением просто, интересно и доступно преподносить материал.Очень важными качествами настоящего педагога, по моему мнению, являются доброжелательность, терпеливость, ведь воспитатель работает не только с детьми, но и с родителями воспитанников. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями о воспитании ребенка.Все изменилось: подходы к организации работы с детьми, взаимодействие с родителями. Ведь родитель, приводя ребенка в детский сад, мечтает о самом главном – о воспитателе, который любит детей. Главное в работе с семьей – строить свои отношения с родителями на основе партнерских взаимоотношений, заинтересовать родителей грамотным подходом к воспитанию детей, увлечь новыми идеями.В ФГОС говорится, что работа с родителями должна носить дифференцированный подход, учитывать социальный статус, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышение культуры педагогической деятельности родителей. Ведь мы вместе – воспитатели и родители – делаем одно общее дело – воспитываем детей.Современный воспитатель – человек добрый, чуткий, с большим сердцем, образованный, умный, обладающий знаниями о современных методиках воспитания, личность неординарная и творческая.Елена ЗУБКОВА, воспитатель школы №2200

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте