Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Внимание, перезагрузка! Юность. Наука. Культура

Учительская газета, №38 от 19 сентября 2017. Читать номер
Автор:

Полный вариант этого интересного эссе можно прочитать на сайте Малой академии наук «Интеллект будущего» future4you, где размещены работы победителей конкурса «Образовательный потенциал России».

Без чего сегодня не обойтись человеку? Многие согласятся со мной – без телефона. А кто из вас не волновался, что зарядки на телефоне до конца рабочего дня может не хватить? Однажды я представила, что заряженный гаджет – это учитель, который, как телефон, «садится», отдавая свою энергию… А проценты – это педагогические задачи. Итак, разряжаем телефоны, уважаемые коллеги!На что потратим первые двадцать процентов? Время диктует новые способы обучения. Школьник ХХI века может найти любой материал по интересующим его вопросам. Как же изловчиться педагогу, чтобы урок был не только познавательным, но и интересным? Все просто: не давайте готовых знаний, учите детей учиться.Зарядка расходуется… Осталось 80 процентов… Один ученик сомневался, пригодятся ли ему знания, полученные на моем уроке. Ну с русским языком понятно: грамотность сегодня необходима человеку… А как объяснить будущему экономисту, зачем ему нужно отличать ямб от хорея, да еще и научиться их определять? Учите ребят мыслить критически. Это такой способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию и даже свои собственные убеждения.Шестьдесят процентов – пока можно быть спокойным… На что же мы расходуем еще десять процентов? Учите детей комплексно решать поставленные задачи. Это означает, что человек способен видеть суть проблем и разбираться с причиной, а не со следствием. Допустим, приходит к вам родитель ставшего неуспевающим ученика и говорит: «Хотим повысить успеваемость». Вы коротко: «Учите правила». А там на самом деле проблема не в том, что ребенок не выучил правило, а в том, что зазубренный материал не сформировал языковую компетенцию, что в классе его дразнят ботаником и учиться на «отлично» ему надоело, что дело в психологических проблемах в семье и так далее. Нужен целостный подход к решению любых проблем.Ровно половина зарядки на телефоне. Учите ребят работать в команде, сотрудничать. Не устраивайте групповую работу в угоду модным тенденциям, используйте ее со смыслом, пусть ваши ученики учатся распределять социальные роли. М.Джордан сказал: «Талант выиграет игры, а команда – чемпионаты».Сорок процентов, а советы еще есть. Не запоет душа, если ее под шаблон… Учите ребят креативности в широком смысле этого слова. Разбудите творческое начало в своих учениках!Тридцать процентов, скоро критические цифры… Недавно мой ученик в сочинении написал, что в школах будут работать роботы. Я спросила: «А ты хотел бы быть учеником робота?» Он ответил: «Нет. Возможно, робот знает больше вашего, но он лишен чувств, эмоций, человечности». Хорошо, что наши дети верят, что миром правят доброта, милосердие и любовь! Формируйте эмоциональный интеллект своих воспитанников!Вот и загорелся красный цвет: пора подзарядить телефон! Я задумалась, как жизнь наша стремительно проносится! Нужно учить ребят жить осознанно. На это не жалко потратить и целой жизни… Ведь, познавая осознанность, мы начинаем жить полноценно.Екатерина МИРОНОВА, МБОУ «Гимназия №2», Нижневартовск, ХМАО – Югра


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt