search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах
0

​В ожидании вердикта. Правильно сказал Камю

«Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед…» «Нет уж, прошу прощения. Разве мне не хватает в жизни тягостного ожидания, чтобы и в книгах читать все о том же?!» – подумал я и с досадой закрыл потертый бумажный томик.

Попытка отвлечься не удалась. Я стал просто смотреть на сидящих напротив людей. Да… Печальное зрелище. Только бурлаки со знаменитой картины Репина могли передать те эмоции, которые отображались на лицах моих друзей. У одного дергается от недосыпа глаз, другой беспрестанно потирает руки и смотрит в потолок, третий же просто ходит из стороны в сторону, скрывая изо всех сил волнение.А ведь мы – в отличие от полковника из романа Маркеса – ждали вовсе не наказания, а всего лишь результатов заключительного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию. Каждый из нас получал удовольствие от подготовки, общения с другими олимпиадниками и непосредственно от написания олимпиад. Но вот ожидание результатов ни у кого восторга не вызывало. До церемонии закрытия оставалось еще около часа.Я закрыл глаза и стал прислушиваться к разговору спонтанно образовавшегося рядом дискуссионного кружка. Сначала за общим шумом я не мог разобрать слов, но, прислушавшись, различил слова наиболее активного оратора.- А я считаю, что правильно в свое время сказал Камю…Начало меня заинтриговало. (Вот за что я люблю олимпиады: на них собираются единомышленники, люди со способностью мыслить и аргументированно защищать свою позицию.) Я продолжал слушать.- …«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует».Начались жаркие дебаты. Я потерял нить разговора и вскоре перестал слушать вовсе, так как сам задумался над смыслом прозвучавшей фразы.Одно из двух. Либо всего, что происходило со мной в последние дни, на самом деле не было, либо цитата, по крайней мере по отношению ко мне, неверна. Я посмотрел по сторонам, поправил значок участника – в общем, постарался убедиться в реальности всего происходящего. Нет, ошибки быть не могло – меня окружал действительный, пусть и своеобразный, но все-таки любимый олимпиадный мир. Мир, к жизни в котором меня готовила школа.Я задумался и вдруг понял, что навыки и знания, которые и привели меня туда, где я находился, были постепенно получены именно в школе. Это была цепочка вроде бы и не взаимосвязанных между собой, случайных, но в то же время закономерных событий.Все началось в пятом классе, когда я заинтересовался историей и обществознанием благодаря моей учительнице – Валентине Валерьевне Казаковой. Она рассказала мне о существовании в нашей школе особой ежегодной конференции, где каждый ученик мог попробовать себя в роли исследователя. Тогда я написал свой первый проект, посвященный римской династии Юлиев-Клавдиев. За ним последовал и второй – о Ричарде Львиное Сердце. Под руководством Валентины Валерьевны я учился анализировать различные источники, искать причинно-следственные связи в исторических процессах. И самое важное – я понял, что хочу изучать историю и обществознание углубленно. Вскоре такая возможность появилась благодаря усилиям Анны Львовны Банчиковой. Не одно поколение учеников обращало внимание на то, что Анна Львовна учит прежде всего думать и мыслить критически, а не стремиться к бесполезному заучиванию. Большая удача, что в моей школе есть такой талантливый и преданный делу человек, как она. По ее инициативе и при поддержке школьной администрации был организован кружок подготовки к олимпиадам – «Олимп-1290», в котором и по сей день новые и новые ученики получают знания, необходимые для покорения олимпиадных высот.С улыбкой вспоминая прошедшие туры, я сделал для себя еще несколько открытий. Во-первых, мне неожиданно пригодились знания, полученные на самых разных школьных уроках. В проекте я использовал аргументы из биологии, а знание карт выручило на тесте. Наконец, постоянный опыт школьных выступлений пригодился на устном туре. Информация, которую я временами считал бесполезной, выручала порой в самый неожиданный момент. Во-вторых, на протяжении всей олимпиады чувствовалась невероятная поддержка со стороны школы. Меня поддерживали и помогали мне поверить в себя даже тогда, когда я сам в себя мало верил. Удивительно, но даже те преподаватели, которые не вели у меня уроков, были готовы помочь словом и делом, сохраняли во мне оптимизм и силу духа. Я чувствовал за собой огромное число людей, которые стали за время тернистого олимпиадного пути родными, семьей под названием «1290». Тогда я понял, что значат слова «школа – второй дом».Нет, все-таки я не мог согласиться с Камю: образовательное учреждение – это не только обитель знаний, но и место, где человек учится выстраивать межличностные отношения и приобретает, таким образом, ценный опыт. То, что я сумел найти на олимпиаде новых друзей, тоже отчасти заслуга школы.Что-то громко прозвенело. Дремота размышлений исчезла. Я протянул руку к телефону, первым делом увидел часы (до церемонии оставалось пять минут), а уже затем – сообщение от Анны Львовны. Она писала, что все будет хорошо, а значит, никак иначе и быть не могло.- Прошу всех пройти в зал, мы начинаем, – громко сказала женщина и вызвала тем невероятное движение масс.Пришлось встать и пойди вслед за своими друзьями. В тот апрельский день я узнал, что впервые в жизни стал победителем Всероссийской олимпиады.Семен КОЛЕСНИКОВ,ученик 11‑го класса школы №1290

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте