Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Учителя должны знать русский язык

УГ - Москва, №12 от 25 марта 2014. Читать номер
Автор:

Ассоциация учителей русского языка и литературы Москвы в сотрудничестве с Московским центром качества образования и кафедрой филологического образования Московского института открытого образования провела творческую встречу педагогов столицы в форме профессионального конкурса – IV городского Турнира знатоков русского языка, культуры и истории.

Дурнир стал настоящим праздником единомышленников – людей, любящих и знающих свой родной русский язык прежде всего по роду своей профессиональной деятельности, праздником разума и общения, чувства и мысли. В состав жюри конкурса вошли зав. кафедрой филологического образования МИОО Людмила Дудова, зав. лабораторией по взаимодействию с общественными организациями МЦКО Иван Семыкин, член Совета молодых специалистов ЗАО, победитель конкурса профессионального мастерства «Молодые – молодым-2012», лауреат конкурса «Учитель года-2013» Кристина Чичкина, руководитель лаборатории гуманитарных наук Методического центра ЮЗАО Оксана Меренкова.Для участия в турнире оргкомитет принял 12 заявок, заочный этап конкурса включал подготовку каждой школьной командой видеоэкскурсии по образовательной организации на тему «Говорим по-русски: всегда, везде и с каждым». Лучшими видеоэкскурсиями жюри признало работы школ №739, 1631, 1989, 1273, 1370. Команды этих школ и стали участниками очного этапа, который состоялся в школе №739 – победительнице прошлого года. Каждая команда состояла из 7 человек (3 словесника и 4 несловесника), поддержать своих коллег приехали болельщики.Команды предъявили «Визитную карточку», затем домашнее задание, которое было непростым – нужно было подготовить инсценировку на тему русского языка в жанре басни (или притчи).Первый конкурс был посвящен разделу языкознания, изучающему звуки, – фонетике, а точнее, такому аспекту фонетики, как учительская интонация. Игрокам необходимо было продемонстрировать свои знания в области негативных и эффективных моделей речевого поведения педагогов. Следующее состязание, связанное с таким разделом лингвистики, как морфемика, было особенно полезным для учителей географии и истории. Участникам турнира предложили от названий городов правильно образовать названия их жителей.Самая многочисленная часть речи – имя существительное, но в ней-то наши учителя чаще всего и допускают ошибки в образовании форм слов. Естественна и цепная реакция: ошибки в речи учителя порождают ошибки в речи учащихся, поэтому командам предложили тесты, выявляющие уровень владения педагогами формами именительного и родительного падежей множественного числа существительных. Тут на помощь командам пришли болельщики, для которых подготовили популярную игру «Четвертое лишнее». Болельщики принесли своим командам достойные баллы. Одно из заданий турнира более всего подходило для учителей биологии: необходимо было закончить фразеологизмы названиями зверей, птиц.В результате подведения итогов команда школы №1273 заняла почетное первое место, ей вручили переходящий кубок, на втором – команда школы №1631, на третьем – команда школы №1370. Все победители и призеры были награждены почетными грамотами и ценными книгами.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту