search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

​Творить или мучиться. Маленькая модель большого мира

Миссией школы, работающей на будущее, должна стать идея развития личности любого участника образовательного процесса. Любого, а не только ребенка! Ведь личность может воспитать только личность.

Обучение в школе сегодня не только способствует развитию, оно само зависит от него. Вот почему основной принцип школы – приоритет развития человека. Тот же принцип работает и по отношению к воспитанию. Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, воспитывается, обучается. Значит, воспитание и обучение включаются в сам процесс развития, а не надстраиваются над ним.Мудрая семья и хорошая школа всегда воспитывали в детях любовь и уважение к своему народу, к родной стране. Сегодняшние дети – это завтрашние граждане планеты, и наша задача – помочь им не только понять и полюбить свое национальное наследие, но и научиться уважать другие страны и народы.Человека нельзя научить, но он может многому научиться. Здесь самое главное – перевести себя с режима «объект воспитания» на режим «субъект самоуправления». Вся работа школы №1354 направлена на испытание каждым чувства успеха. Поэтому мероприятия в школе подобраны так, чтобы каждый ребенок в течение года хотя бы раз испытал чувство победы над самим собой. Для лидеров – день рождения школы, для продвинутых в учебе – олимпиада «Успех», для спортсменов – Игры доброй воли, для рукодельных – фестиваль школьного творчества…Школа станет общим домом, если и учителя, и ученики, и родители вместе будут решать, какой быть школе, как построить жизнь школы. Только когда решения будут приниматься с учетом интересов всех сторон – учителей, родителей, учеников и администрации, школа сможет функционировать нормально и продуктивно. Только изменив соотношение «ученик – учитель», ставя ребенка на все более активную позицию, делегируя ему часть прав, а вместе с ними и обязанностей, можно выстроить гармонию «со-» и «само-» – созидания и самовыражения. В школе не учатся – в ней живут. В школе не работают – в ней или творят, или мучаются.Школа любит и принимает всех. Пусть сегодня станет она храмом любви, уважения и сотрудничества, чтобы завтра люди жили на мирной свободной планете.Анна ПОСТНИКОВА,директор школы №1354 «Вектор»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте