search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

​Трудности перевода. Как разговаривать со взрослым ребенком на одном языке

«Мы не слышим друг друга! Мы как будто говорим на разных языках!» С подобной проблемой сталкивается однажды каждый родитель взрослеющего ребенка. Давайте переведем проблему в задачу и попытаемся ее решить.

Условие задачи Наша глобальная родительская цель – сохранять контроль над ситуацией и держать подросшую детку как можно дольше при себе. В то время как цель подростка прямо противоположна – избавиться от нашего контроля и расширить границы свободы насколько это возможно. Поэтому если рассматривать общение с подростком как задачу, то конфликт интересов – это то, что изначально «дано». Прибавим к этому отсутствие (в силу юности) у подростка знаний и опыта в области эффективного общения. Этот опыт он приобретет методом проб и ошибок, в основном ориентируясь на образцы, которые демонстрируем мы: мы нападаем – он нападает, мы шантажируем – он шантажирует, мы демонстрируем понимание и уважение – он демонстрирует понимание и уважение. Последнее – условие для того, чтобы слышать и быть услышанным.РешениеДействие №1О чем бы ни шла речь, обозначьте, что вы слышите ребенка, признаете его право иметь свою точку зрения. Помогите ему донести ее до вас. Например: «Я вижу, как сильно ты хочешь сделать татуировку и поэтому просишь меня тебе это разрешить. По-твоему, почему я должна согласиться?»Действие №2Донося собственную позицию, демонстрируйте уважение, даже если вы вынуждены проявлять родительскую волю, отказывать в чем-то или вводить ограничения. «К сожалению, я вынуждена отказать тебе в твоей просьбе (аргументы).  Мне жаль, что тебя это так расстраивает.  Готова обсудить альтернативные варианты».  Действие №3Исходя из условия нашей задачи, держите на карандаше и при случае подчеркивайте, что конфликт отцов и детей стар, как мир, и существует в любой семье. Поэтому на манипуляцию вроде «у Пети нормальные предки и не спрашивают, где он ночует и когда придет», можете смело отвечать: «Я вижу, ты думаешь, будто я за тебя волнуюсь больше, чем другие родители. Когда мне было 14, мне тоже так казалось. Но это точно не повод для войны. Давай договариваться».ОтветЧтобы разговаривать с взрослеющим ребенком на одном языке, нужно уметь в любой ситуации проявлять уважение к его возрасту, потребностям и опыту. Тогда мы вправе рассчитывать, что он научится поступать так же. Анастасия КУЗНЕЦОВА, педагог-психолог, эксперт Ассоциации организаций по развитию  гуманистической психологии в образовании

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте