search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах
0

​Тайм-менеджмент. Человек не может стать успешным, если он не овладел искусством управления временем

Современная жизнь диктует свои условия. Мы должны успевать сделать множество дел за короткий промежуток времени. Это под силу не каждому взрослому, что уж говорить о детях, которые в первую очередь руководствуются простым «хочу» и лишь во вторую очередь – «надо». И чаще всего это «надо» продиктовано родителями и учителями и не всегда осознается ребенком в полной мере.

Но человек не может стать успешным, если он не овладел искусством управления временем. Слово «тайм-менеджмент» прочно вошло в русский язык, и уже давно нет сомнений в том, что эти навыки необходимы любому специалисту. Время – это, пожалуй, один из немногих невосполнимых ресурсов, которым мы располагаем. А его неосязаемость дает нам иллюзорное восприятие, которое порой приносит неприятные сюрпризы в виде потерянных впустую часов, дней, а то и недель.Наш успех и во взрослой жизни во многом зависит от того, как мы распоряжаемся временем, поэтому многие люди обращаются к технологиям управления временем, чтобы все успевать и на работе, и дома. Порой кажется, что тайм-менеджмент – задача совсем не детская. Но мы видим, что уже в младшем школьном возрасте нередко встает вопрос об обучении навыкам управления временем.Пятый класс – особо сложный период в жизни школьника, когда происходит переход из начальной школы, из-под крыла одного учителя, к разным учителям-предметникам, каждый из которых выдвигает свои требования и правила. Именно в этот момент важно научиться распределять время так, чтобы избегать перегрузок и сохранять баланс между работой и отдыхом. И вот я оказалась классным руководителем пятиклашек, и передо мной сидел целый класс, настороженно ожидавший, как же повернется их жизнь в этом году.До того как прийти в школу, я несколько лет работала в проектных группах крупной компании и в такой работе значимость тайм-менеджмента очевидна и неоспорима. Вооружившись приобретенными навыками и знаниями, я решила проводить классные часы, посвященные тайм-менеджменту, с самого начала учебного года. Больше всего мне хотелось, чтобы дети смогли гармонизировать учебу, выполнение домашних заданий, посещение кружков и отдых.Моя работа с пятиклассниками в течение первого года позволила сделать выводы о положительном влиянии подобных занятий. За это время нам удалось добиться снижения количества опозданий. Если сравнивать итоги первого и третьего триместров, то наблюдается значительное повышение успеваемости: количество отличников в I триместре – 1 человек, в III триместре – 7 человек. Количество учащихся с одной тройкой: I триместр – 4, III триместр – 1 человек. Все это результаты регулярных занятий и бесед по тайм-менеджменту. Постепенно школьники учатся правильно расставлять приоритеты и становятся более уверенными в себе и своих силах.Разработанный курс получился самодостаточным и гибким, и уже на второй год коллеги – классные руководители – взяли его в работу, подстраивая и дополняя в соответствии с особенностями своих классов. А для классного руководителя вопрос управления временем стоит особенно остро, ведь взрывной рост объема информации и технологические прорывы меняют мир так поспешно, что порой нам трудно за этим угнаться.А как можно научить детей быть успешными и справляться с вызовами современной жизни, если мы сами не понимаем основных понятий и принципов эффективной организации времени? Отсюда возникла необходимость разработки курса по тайм-менеджменту для классных руководителей, который мы запускаем в этом учебном году.Приемы тайм-менеджмента помогают ставить четкие цели, определять круг задач под каждую из них и методично следовать грамотно составленному плану, не растрачивая силы на то, что не приносит пользы и не имеет отношения к делу. Тайм-менеджмент позволяет перейти от поведения реактивного к проактивному, что в значительной степени экономит силы и время, а значит, мы можем быть успешнее в том, чем занимаемся, и в целом качество жизни становится на порядок лучше.Александра ЖУРАВЛЕВА,учитель английского языка школы №1561

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте