search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых»
0

​Суждение как единица образовательной деятельности. Юность. Наука. Культура

Главная задача каждого учителя – создавать условия для такого общения, где главное требование – отказ от категорических суждений и оценок как признание постоянной изменчивости ребенка. Такой процесс можно определить как жизнедеятельностное пространство, ориентированное на ребенка, на его личностное знание и опыт.

Я всегда думаю о том, на что направлено внимание ученика, насколько развито его мышление, творческие способности. Это возможно только при таком типе учебных взаимодействий, когда активизируется собственная продуктивная творческая деятельность ребенка. Главное здесь – сотрудничество, установление особых отношений – равенство позиций учителя и ученика, которое признает право ученика иметь оригинальный взгляд на мир.Один из методов развития критического мышления, креативности, сотрудничества – кроссенс, отвечающий целям современного образования: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. Кроссенс актуален, ибо как метапредметное понятие раскрывает новые грани понимания привычных вещей. Кроссенс интегративен, поскольку устанавливает взаимосвязь всех предметов, всех участников образовательного процесса. Кроссенс – это индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень развития.Я стараюсь заведомо формулировать задачу так, чтобы увидеть многообразие смыслов, а оптимально отобранная система заданий ведет моих детей от частных фактов к обобщению, к открытию той или иной закономерности. Внутреннюю свободу учащимся на уроке обеспечиваю соблюдением принципа права ребенка на ошибку.Например, в задаче «Казнить нельзя помиловать» при изучении темы «Десятичные дроби» учащиеся дали такие варианты ответов: «Не хватает запятой после слова казнить», «Появилась десятичная дробь, целая часть которой – «казнить», а дробная часть – «нельзя помиловать», «А я не согласна, запятую надо поставить после слова «нельзя», получим: «Казнить нельзя, помиловать», «У нас два варианта ответа: какой из них принять за правильный? Второй, потому что человек имеет право жить».Постепенно дети начинают понимать, а затем принимать и чувствовать необходимость новых способов взаимодействия не только в системе «ученик – учитель», но и «ученик – ученик», где все субъекты общения, диалога равноправны. Здесь уместны слова В.И.Слободчикова о том, что «образовательная среда не есть нечто однозначное и наперед заданное; среда начинается там, где происходит встреча (сретенье) образующего и образующегося; где они совместно начинают ее проектировать и строить как предмет и как ресурс своей совместной деятельности, где начинают выстраиваться определенные связи и отношения…». Стремление высказать собственное суждение становится важным показателем продвижения учеников, их активности. Обретая такой опыт, они воспринимают суждение как исходную единицу учения.С полным вариантом данной статьи можно ознакомиться на сайте future4you.Халида АХМЕДОВА, МБОУ СОШ №55, Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте