search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете
0

​Судьба в руках коллектива

За время обучения в вузе студенты обычно проходят педагогическую практику на выпускных курсах, однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в сфере образования.

Детский сад – мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни все иначе! В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с трудностями. Начинающий воспитатель должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей. То есть, другими словами, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, родителями, коллегами и администрацией.Профессия педагога сложна, многопланова и требует призвания, раскрыться которому помогает опытный педагогический коллектив. Верю, что и молодые специалисты не во всем будут полагаться на более опытных коллег, но окажутся образованными, талантливыми и сильными личностями, способными самостоятельно развиваться, создавать доброжелательные отношения, справляться с возникающими трудностями. Работа с детьми – это и большая ответственность, нельзя об этом забывать, но и бояться этого тоже не следует. Молодой педагог должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, коллег, психологов. Каждый из них мастер своего дела, а все они могут помочь новичку в календарно-тематическом планировании, рассказать о специфике работы с детьми, поделиться опытом. Часто молодые воспитатели испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Не секрет, что постепенно в процессе накопления опыта первоначальные страхи и трудности (в том числе и с поддержанием дисциплины) зачастую начинают казаться смешными и надуманными. Поэтому старшее поколение педагогов и администрация должны более внимательно относиться к молодым коллегам в начале их педагогической деятельности, постараться создать благоприятную атмосферу, помочь влиться в новый коллектив, стремиться передать им свой опыт. К сожалению, в реальности люди, призванные помогать и наставлять, очень часто или остаются совершенно равнодушными, или даже создают искусственные трудности начинающим воспитателям, хотя каждый из них может много рассказать о специфике работы с детьми. Как результат у молодого педагога появляется полное разочарование в профессии, в собственных силах и навыках, приобретенных в вузе.Убеждена, что именно в коллективе может сформироваться настоящий воспитатель: когда есть такие коллективы, число молодых педагогов будет значительно больше, а престиж профессии выше.Александра КОКОРЕВА, воспитатель детского сада №241

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте