search
main
0

​Студенты и педагоги РАНХиГС оценили качество дистанционного обучения

Институт социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС провел опрос преподавателей и студентов об их отношении к дистанционной форме обучения во всех филиалах академии.

Полученные в мае данные о студентах перекликаются с апрельскими цифрами опроса 34 тыс преподавателей российских вузов, проведенного РАНХиГС Больше половины опрошенных (66%) сказали, что им не нравится работать дома, а у 34% нет места для комфортного ведения занятий\”Интересно настроение в сфере профессорско-преподавательского состава, и как они оценивают происходящее 96% преподавателей лично перешли на дистанционный формат образования за это время 91% преподавателей считают, что были приняты достаточные меры, которые были приняты в наших университетах 87% преподавателей считают, что занятия по их курсам всё‑таки лучше проводить в очном формате, и 67% преподавателей не соглашаются с тем, чтобы в будущем семестре лекции, семинары были в основном в онлайн‑формате\”, – отметил глава Российского союза ректоров Виктор Садовничий на совещании по текущей ситуации в системе образования с Владимиром ПутинымПо его мнению, это подтверждает мысль, что личное общение, особенно при преподавании фундаментальных дисциплин, связанных с практикумами, с экспериментами, безусловно, потребует формы общения и прежней формы

В исследовании приняли участие 12 тыс. студентов из 53 филиалов РАНХиГС – почти треть студентов академии. В мае студентам предложили оценить качество онлайн-обучения и ответить на вопросы о процессе обучения и свободном времени между занятиями. Ответы студентов сопоставили с ответами 4 тыс. преподавателей академии, опрошенных в апреле.

Большинство и тех и других считают, что качество дистанционного образования хуже, чем традиционного. Неудобной эту форму признают 47,7% студентов и 53,8% преподавателей. Студенты оказались гораздо лояльнее преподавателей к онлайн-обучению. Только 35,8% студентов думают, что онлайн неудобен для преподавателей. Доля педагогов, ответивших, что в онлайне им преподавать некомфортно, гораздо выше – 62,1%.

Также 55,4% студентов и 87,4% преподавателей сочли, что во время дистанционного обучения у них стало меньше свободного времени.

Респонденты отметили, что дистанционное обучение способствует цифровизации, воспитывает в человеке стремление к личностному росту и своевременному выбору конкретной траектории развития.

Среди минусов студенты отметили большое количество заданий от преподавателей, особенно если все они приходят одновременно. При этом они заметили, что и для педагогов такой формат неудобен.

Несмотря на это, и студенты, и преподаватели понимают, что перевод учебного процесса в онлайн является вынужденной мерой в условиях самоизоляции.

Проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов отметил, что негативная реакция студентов в значительной степени объясняется длительной самоизоляцией и отсутствием социальных контактов. Спустя месяц жизни молодых людей в четырех стенах с компьютером трудно ожидать эйфории от образовательного процесса, считает он.

Противники \”дистанта\”, по его мнению, боятся возможной угрозы постоянного обучения в таком формате, а не неудобств.

Он также подчеркнул, когда пандемия закончится, вузы вернутся к фундаментальному университетскому образованию. Можно дополнить его дистанционным обучением, но основа должна быть сохранена: студенты и преподаватели должны вернуться в аудиторию.

По информации vedomosti.ru Фото ranepa.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте