search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

​«Рояль из дальнего окна»: заметки к юбилею барда. Иногда время летит быстро, иногда идет медленно. Но сегодня я была удивлена: Юрию Визбору — 85 лет!

Казалось, только в прошлом году было 80. А вообще-то — ему всегда 50. Он умер совсем молодым, потому и странными кажутся эти цифры — 80, 85… Правда, выглядел он старше своих лет, солидно, спокойно, «по-мужски».

Бардов первого поколения уже почти нет, но их помнят. У костров помнят всех — и Арика Круппа, и Михаила Анчарова, и Веру Матвееву, и Новеллу Матвееву… Поют Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, Аду Якушеву, Юлия Кима. Вадима Егорова, раннюю Веронику Долину, Виктора Луферова, Владимира Ланцберга, Ирину Левинзон (представителей второго бардовского поколения). Любимых Татьяну и Сергея Никитиных.

В этих двух бардовских поколениях много имен легендарных, много известных песен и песен достойных. Многие стали классикой.

И — третья волна, имен много. Ольга Чикина, Эльмира Галеева, Сергей Труханов, Андрей Козловский. Надежда Сосновская… Самая известная, конечно, Елена Фролова. В кругах «элитарных» по-прежнему кумир — Булат Окуджава.

Но, возвращаясь к Юрию Визбору. Кто-то считает его «просто бардом» — с нехитрыми стихами и простенькой мелодией. Да, есть такие песни. Но немало песен с великолепной музыкой, не случайно их исполняют с аранжировками, единолично и коллективно. И есть сильные стихи, подлинные стихи. Особенно я хочу выделить: «В Ялте ноябрь…», «Воскресенье в Москве», «Здравствуй, белый пароходик…», «Сон под пятницу». Конечно, многие знают Визбора по милым песням «Солнышко лесное» и «Домбайский вальс (Лыжи у печки стоят…)». Они слишком на слуху. Они уже примета времени, мелодия, лейтмотив 70-х. Но есть и менее известное: «Пахнет луна сосной…», и «Республика Тува», и «Рассказ женщины», и «Теперь толкуют о деньгах…», «Леди», «Мы подъехали к Теплому Стану…». Наши любимые песни, классика бардовского жанра, но их пел только автор, и сейчас иногда кто-то еще. Многое исполняет бардовский ансамбль «Песни нашего века».

Юрий Визбор написал очень много песен. У нас дома есть полное собрание его дисков. И мне трудно представить нашу жизнь, практически каждый ее день без его песен.

И все эти песни, разные по уровню, песни искренние. Они написаны душой и сердцем. Расстаться с ними трудно. Повторю, есть у него и блестящие, классически отточенные стихи, и легкие импровизации. И совсем простенькие, как говорят, на бытовые и «общенародные» темы. Есть прекрасная музыка и есть заимствованные мелодии.

Ни Высоцкий, ни Визбор не были на фронте, но их военным песням веришь. Потому что есть подлинность переживания и талант.

Кто-то предпочитает красивые театральные стихи, кто-то — написанные кровью. Как у героини войны Юлии Друниной.

А помните у Юлия Кима про театр: «А когда утомишься от ран, / Приходи, мы еще раз обманем: / Ты умеешь поверить в обман…»?

И иногда этот обман нужен уставшим людям. Но не всем.

Мне ближе стихи «живые». Я люблю песни Юрия Визбора. Этой правды жизни, подлинных чувств, искренности мне очень не хватает сейчас. Есть много стихов, вечеров, поэтических спектаклей и клубов. Пишущих людей. Много музыкальных жанров, множество исполнителей, фестивалей, шоу. Но вдруг смолкают лучшие оркестры, и в тишине слышишь, как «из дальнего окна доносится рояль…».

А закончить свои заметки я хочу стихотворением замечательной Юнны Мориц:

Улыбка Визбора

Юру Визбора кормила я борщом,

даже водки с ним я выпила глоток.

Он принес мне сочиненье под плащом,

а за окнами висел дождя поток.

Юра Визбор улыбался, как в лесу,

как шиповник в розоватых облачках,

и какую-то чудесную росу,

улыбаясь, он раскачивал в зрачках.

«Ни о чем я не жалею, ни о чем!..» —

пел воробышек парижский… На вокзал

Юра Визбор уходил, и вдруг лучом

стал в дверях и, улыбаясь, мне сказал.

— Не увидимся мы больше на земле.

Обещаю отлететь навеселе.

Жизнь прекрасна, страшновато умирать.

— Что ты, Юра?!..

— Не хочу тебе я врать.

И ушел он, напевая сё да то

и насвистывая «Порги и Бесс»…

Так теперь не улыбается никто.

Это был особый случай, дар небес.

Фото с сайта https://www.cubum.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте