Уникальную методику, способную помочь адаптации ребенка в коллективе, разработали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).
Исследователи МГППУ утверждают, что одной из актуальных задач современной психологии является создание методов диагностики уровня социальной и жизненной адаптации детей, позволяющих измерять реальные способности ребенка к самостоятельной деятельности. По словам авторов, разработанная ими система оценки жизненных компетенций помогает определить, способен ли ребенок осознанно принимать решения и действовать в соответствии с ними, или он нуждается в постоянном контроле. Метод ориентирован на анализ поведения в школе, что имеет большую ценность для науки и педагогической практики. Оценка происходит по 75 пунктам. \”Измерить развитие жизненных компетенций ребенка по нашей шкале может любой учитель. Методика предполагает наблюдение за поведением в типичных школьных ситуациях: на уроке и перемене, в столовой или раздевалке, на улице и так далее\”, – цитирует \”РИА Новости\” доцента кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ Елизавету Давыдову. По ее словам, это позволяет избежать искажений результатов, которые могут возникнуть в искусственных условиях. В том числе, методика может стать одним из способов работы с детьми с особенностями развития. \”За типичными школьными неудачами – низкой успеваемостью или плохим поведением – у каждого ребенка стоят конкретные индивидуальные проблемы. Условная \”двойка\” может быть вызвана абсолютно разными причинами\”, – подчеркнула Елизавета Давыдова. По результатам количественной оценки нарушений строится индивидуальный профиль ребенка, проясняющий причины дезадаптации. В соответствии с результатами выстраивается индивидуальный путь решения проблемы. В новом учебном году исследователи планируют приступить к более масштабным испытаниям методики. К ним уже присоединились школы и организации России и СНГ.
Исследователи МГППУ утверждают, что одной из актуальных задач современной психологии является создание методов диагностики уровня социальной и жизненной адаптации детей, позволяющих измерять реальные способности ребенка к самостоятельной деятельности.
По словам авторов, разработанная ими система оценки жизненных компетенций помогает определить, способен ли ребенок осознанно принимать решения и действовать в соответствии с ними, или он нуждается в постоянном контроле. Метод ориентирован на анализ поведения в школе, что имеет большую ценность для науки и педагогической практики. Оценка происходит по 75 пунктам.
\”Измерить развитие жизненных компетенций ребенка по нашей шкале может любой учитель. Методика предполагает наблюдение за поведением в типичных школьных ситуациях: на уроке и перемене, в столовой или раздевалке, на улице и так далее\”, – цитирует \”РИА Новости\” доцента кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ Елизавету Давыдову.
По ее словам, это позволяет избежать искажений результатов, которые могут возникнуть в искусственных условиях. В том числе, методика может стать одним из способов работы с детьми с особенностями развития.
\”За типичными школьными неудачами – низкой успеваемостью или плохим поведением – у каждого ребенка стоят конкретные индивидуальные проблемы. Условная \”двойка\” может быть вызвана абсолютно разными причинами\”, – подчеркнула Елизавета Давыдова.
По результатам количественной оценки нарушений строится индивидуальный профиль ребенка, проясняющий причины дезадаптации. В соответствии с результатами выстраивается индивидуальный путь решения проблемы.
В новом учебном году исследователи планируют приступить к более масштабным испытаниям методики. К ним уже присоединились школы и организации России и СНГ.
По информации ria.ru
Фото mgppu.ru
Комментарии