Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах
Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки
Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными
Интернет на проводе: россияне круто перешли на услуги фиксированной связи
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными Интернет на проводе: россияне круто перешли на услуги фиксированной связи

​Российские ученые создали новый метод оценки самостоятельности детей

Дата: 03 июня 2020, 15:19
Автор:

Уникальную методику, способную помочь адаптации ребенка в коллективе, разработали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Исследователи МГППУ утверждают, что одной из актуальных задач современной психологии является создание методов диагностики уровня социальной и жизненной адаптации детей, позволяющих измерять реальные способности ребенка к самостоятельной деятельности. По словам авторов, разработанная ими система оценки жизненных компетенций помогает определить, способен ли ребенок осознанно принимать решения и действовать в соответствии с ними, или он нуждается в постоянном контроле. Метод ориентирован на анализ поведения в школе, что имеет большую ценность для науки и педагогической практики. Оценка происходит по 75 пунктам. \”Измерить развитие жизненных компетенций ребенка по нашей шкале может любой учитель. Методика предполагает наблюдение за поведением в типичных школьных ситуациях: на уроке и перемене, в столовой или раздевалке, на улице и так далее\”, – цитирует \”РИА Новости\” доцента кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ Елизавету Давыдову. По ее словам, это позволяет избежать искажений результатов, которые могут возникнуть в искусственных условиях. В том числе, методика может стать одним из способов работы с детьми с особенностями развития. \”За типичными школьными неудачами – низкой успеваемостью или плохим поведением – у каждого ребенка стоят конкретные индивидуальные проблемы. Условная \”двойка\” может быть вызвана абсолютно разными причинами\”,  – подчеркнула Елизавета Давыдова. По результатам количественной оценки нарушений строится индивидуальный профиль ребенка, проясняющий причины дезадаптации. В соответствии с результатами выстраивается индивидуальный путь решения проблемы. В новом учебном году исследователи планируют приступить к более масштабным испытаниям методики. К ним уже присоединились школы и организации России и СНГ.

Исследователи МГППУ утверждают, что одной из актуальных задач современной психологии является создание методов диагностики уровня социальной и жизненной адаптации детей, позволяющих измерять реальные способности ребенка к самостоятельной деятельности.

По словам авторов, разработанная ими система оценки жизненных компетенций помогает определить, способен ли ребенок осознанно принимать решения и действовать в соответствии с ними, или он нуждается в постоянном контроле. Метод ориентирован на анализ поведения в школе, что имеет большую ценность для науки и педагогической практики. Оценка происходит по 75 пунктам.

\”Измерить развитие жизненных компетенций ребенка по нашей шкале может любой учитель. Методика предполагает наблюдение за поведением в типичных школьных ситуациях: на уроке и перемене, в столовой или раздевалке, на улице и так далее\”, – цитирует \”РИА Новости\” доцента кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ Елизавету Давыдову.

По ее словам, это позволяет избежать искажений результатов, которые могут возникнуть в искусственных условиях. В том числе, методика может стать одним из способов работы с детьми с особенностями развития.

\”За типичными школьными неудачами – низкой успеваемостью или плохим поведением – у каждого ребенка стоят конкретные индивидуальные проблемы. Условная \”двойка\” может быть вызвана абсолютно разными причинами\”,  – подчеркнула Елизавета Давыдова.

По результатам количественной оценки нарушений строится индивидуальный профиль ребенка, проясняющий причины дезадаптации. В соответствии с результатами выстраивается индивидуальный путь решения проблемы.

В новом учебном году исследователи планируют приступить к более масштабным испытаниям методики. К ним уже присоединились школы и организации России и СНГ.

По информации ria.ru

Фото mgppu.ru


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt