search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова
0

​Профессиональная навигация. Проект «Учебный день в технопарке»

Что мы помним об уроках технологии и труда? Могли ли всего лишь несколько лет назад подумать, что современные школьники на таких уроках смогут заниматься виртуальным пилотированием, своими руками создавать и программировать роботов, заниматься 3D-моделированием, создавать модели из новых композитных материалов? Сегодня это возможно благодаря проекту «Урок в технопарке». Данный проект – хорошая альтернатива урокам технологии в школе, открывающая новые возможности перед московскими школьниками.

Именно поэтому педагогический коллектив нашей школы решил: обучающиеся 10‑го «А» и 8‑го «А» классов во втором полугодии 2017‑2018 учебного года примут участие в уникальном совместном образовательном проекте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и Департамента образования столицы «Учебный день в технопарке» на базе технополиса «Москва».После ознакомления с условиями проекта педагоги школы поняли, что у школьников, участвующих в реализации данной программы, появляется превосходная возможность использовать в образовательном процессе высокотехнологическое пространство технополиса, а также находить практическое применение теоретическим знаниям, полученным на школьных уроках, на площадках технополиса «Москва».Задачи, реализуемые в ходе данного проекта, показались нам очень перспективными: школьники получают возможность приобрести новые компетенции по техническим направлениям и сквозные надпредметные знания. Программа направлена на то, чтобы ученики после ее освоения смогли решать учебные и реальные производственные задачи с применением наукоемких технологий.Для участия в проекте мы выбрали четыре лаборатории: «Нанотехнология», «Робототехника», «Энергетика» и «Промышленный дизайн».Какие же конкретные навыки получили участники проекта? Например, на занятиях лаборатории «Нанотехнология» слушатели освоили терминологию и основные понятия, связанные с наноматериалами и нанотехнологиями, освоили основные методы получения наноматериалов и наноструктур, сформировали представления о перспективах развития методов получения наноматериалов и наноструктур, овладели современными представлениями об основных приборах и методах нанодиагностики и их аналитических возможностях.Получая знания в лаборатории «Робототехника», школьники могли самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов и программирования робототехнических устройств, научились составлять программы для решения поставленной задачи, используя блоки действий и сбор показаний с датчиков, и при необходимости производить процесс отладки для устранения всех конструкторских и программных неисправностей.Работа на занятиях шла на основе комплектов Lego Mindstorms EV3.Не менее интересно проходили уроки по направлению «Промышленный дизайн». Учащиеся получили компетенции, после чего смогли самостоятельно решать технические задачи по проектированию элементов бытовой техники, предметов обихода, мебели. На занятиях курса были использованы современные аддитивные программы (технологии создания различных изделий слой за слоем на основании цифровых трехмерных данных).На занятиях в лаборатории «Энергетика» ознакомились с терминологией, используемой в сфере энергетики, закрепили полученные теоретические знания об основных принципах сохранения энергии и способах конвертации первичной энергии во вторичную, узнали актуальную информацию по способам снижения себестоимости электроэнергии.И, конечно же, научились работать в команде. А по завершении программы учащиеся представили для защиты свои проекты.Уже после первых занятий наши ребята поделились своими впечатлениями: «Интересно, познавательно, креативно».

И как в таком случае не согласиться со словами заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, которая уверена в том, что «уроки в технопарке – хороший вариант профессиональной навигации для молодых людей».

Оксана ФАТЮШИНА,классный рyководитель 11‑го класса школы №1222

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте