search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве
0

​Покажи своего героя! Визуальный образ школьной классики

На фоне многочисленных дискуссий психологов и педагогов о причинах падения интереса юных граждан к чтению специалисты библиотечного дела находят новые креативные инструменты для своей профессиональной деятельности.

Собственно, тот факт, что современный подросток «любит глазами», вовсе не является сенсационным открытием, однако именно визуализация становится сегодня одним из мостиков приобщения школьников к книге. Почему «сканирующее» чтение с экрана планшетного компьютера затрудняет развитие воображения, а разнообразная работа по созданию всевозможных иллюстраций, напротив, значительно улучшает восприятие текста? Об этом школьные библиотекари образовательных организаций Москвы говорили на практическом семинаре, организованном в Чеховском культурном центре.Поводом для заинтересованной дискуссии стало подведение промежуточных итогов конкурса «Книга – герой – время: визуальный образ школьной классики», инициаторами которого выступили библиотеки имени А.П.Чехова из Москвы и Ялты. Впоследствии в число соорганизаторов этого творческого состязания вошли также Московский государственный педагогический университет и Ассоциация специалистов медиаобразования.По условиям конкурса школьникам предлагается, выбрав любое произведение русских классиков из школьной программы, создать свой творческий проект в одной из номинаций конкурса. Хочешь – рисуй плакат, хочешь – создавай арт-объект или видеоролик. Номинаций в конкурсе много, поэтому это история не только про тех, кто умеет рисовать. Как сообщила участникам семинара директор библиотеки имени А.П.Чехова Е.А.Пахомова, подготовленные школьниками медиапроекты и художественные произведения в различных жанрах и техниках изобразительного искусства будут продемонстрированы на итоговой выставке, которая пройдет в Москве, Ялте, Калининграде, Ярославле.  География итоговых вернисажей обусловлена тем, что к проведению конкурса подключились библиотеки из разных российских городов, носящие имя Антона Павловича Чехова.Конкурс изначально предполагал образовательную программу для педагогов и школьников, поэтому на встречу были приглашены специалисты из Московского государственного педагогического университета, Московского городского педагогического университета, Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского. В дискуссии участвовали заведующая кафедрой медиаобразования МПГУ кандидат филологических наук И.В.Жилавская и старший преподаватель кафедры иллюстрации и эстампа Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского Т.Ю.Никитина.Выступившая перед гостями главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ кандидат педагогических наук Е.С.Романичева ознакомила аудиторию с результатами недавних исследований наиболее эффективных приемов приобщения школьников к книге. А руководитель лаборатории медиаобразования школы №1547 Е.С.Суслова наглядно продемонстрировала простейшие инструменты визуализации, востребованные в практике школьных библиотекарей. Ее презентация содержала конкретные приемы инфографики и видеомонтажа, ссылки на монтажные программы, а также медиапродукты, созданные ее учениками.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте