Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Перспективы VR/AR-технологий. Дополнение к сценарию урока

УГ - Москва, №40 от 3 октября 2017. Читать номер
Автор:

Светлана РОМАНОВА, руководитель направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий г. Москвы, в рамках панельной дискуссии «Виртуальные технологии в образовании» Международной конференции #EDCRUNCH 2017 рассказалао работе ДИТ по внедрению технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностив школьное обучение.

В апреле и мае 2017 года ДИТ провел апробацию по интеграции в сценарии уроков по физике и биологии 8-х и 9-х классов школы №627 VR/AR-контента. Для нового формата обучения образовательное учреждение получило во временное пользование более трех десятков комплектов оборудования – очки виртуальной реальности и смартфоны от Samsung. При их помощи школьники смогли выполнять виртуальные лабораторные работы, проводить опыты и взаимодействовать с интерактивным контентом по физике и биологии. Школьники на уроках могли увидеть физические процессы и явления, такие как электромагнитное поле, электрический ток, деление ядра атома урана или цепную реакцию, изнутри. На уроках биологии ученики готовились к ОГЭ, изучая строение вирусов на примере VR-анимации вируса Зика, а также структуры РНК, ДНК и функционирование систем жизнедеятельности лягушки с использованием AR-приложения и постеров.По итогам проекта ДИТ опросил учеников и преподавателей, участвующих в тестировании AR и VR, и получил следующие результаты: 84 процента опрошенных поддержали использование данных технологий во время уроков, 5 процентов предпочли бы использовать VR/AR-технологии только на дополнительных уроках и только 1 процент высказался против. Преимуществами VR/AR-технологий школьники назвали удобство в усвоении материала (51 процент), развитие любознательности и увлекательную подачу информации (46 процентов). – Во всем важна мера, в том числе в применении новых технологий. При проведении апробации мы учитывали рекомендации производителя – использовать оборудование не более 10 минут и чередование видов деятельности. Этого более чем достаточно для 45-минутного урока. Таким образом, учителя используют возможности VR/AR-разработок как дополнение к сценарию урока, – отметила Светлана Романова.Учитывая, что моментально оценить эффект от внедрения новых технологий или методов обучения невозможно, в планах ДИТ запустить пилот проекта на базе нескольких столичных школ, которые с энтузиазмом откликнулись на это предложение. В панельной дискуссии также приняли участие Владимир Деген, генеральный директор и основатель Chingis VR, Иван Леонов, методист, руководитель проектов «Национальная открытая школа», Сергей Матвеев, генеральный директор EligoVision, Василий Филиппов, генеральный директор MEL Science, Наташа Флокси, исполнительный директор Cerevrum inc.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту