Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Педагогическое достояние России. Юность. Наука. Культура

Учительская газета, №09 от 28 февраля 2017. Читать номер
Автор:

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» имеет более чем тридцатилетний опыт работы. И можно отметить, что активность педагогов всегда высокая, в том числе и в этом учебном году. Конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» это доказывает. На середину февраля в оргкомитет было представлено свыше 1000 работ педагогов из более чем 430 населенных пунктов России.

Конкурс провели Академический учебно-исследовательский центр информационно-коммуникационных технологий, Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис». При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».А что изменилось? Прежде всего темы: «Развитие метапредметных компетенций в современной школе» и «Базовые навыки XXI века» вызвали небывалый интерес. И в номинации «Педагогическое эссе» пришло максимальное количество работ. Одна из причин в том, что педагоги сами задают вектор активности.Участница конкурса И.П.Воронина (МОБУ «СОШ №11», г. Оренбург) так представляет семь заповедей современного учителя:«Уважительно относись к личности каждого ребенка.Чутко улавливай внутренние душевные противоречия воспитанника.Искренне верь в победу каждого ученика.Твори вместе с учащимся (то есть будь креативным).Единодушно с ребенком воспринимай окружающий мир (то есть будь современной).Личностно расти и самосовершенствуйся.Будь самоотверженной и профессиональной».Другой участник конкурса – Н.С.Грязев (учитель ОБЖ, МБОУ «Шегарская СОШ №1», с. Мельниково Томской области) – создал военно-патриотический клуб «Комбат» и считает, что сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Развитие творческой активности и целеустремленности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности – необходимое условие современного обучения. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к познанию. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.В.В.Владимирова (ЧОУ СОШ «Родник», г. Волгоград) считает, что одной из наиболее важных компетенций является системное мышление. «Важно, чтобы человек сохранил способность системно осмысливать окружающую его действительность и осуществлять позитивные преобразования с учетом возможных последствий. Таковы современные требования к успешной личности.После заочного конкурса педагоги встретятся на очном форуме «Образовательный потенциал России», который пройдет с 3 по 5 апреля 2017 года под Обнинском и будет проведен совместно с «Учительской газетой». Одновременно с форумом состоится традиционная конференция учащихся «Юность, наука, культура». Умение услышать идею другого, встроить ее в собственную систему работы тоже одна из компетенций будущего. Учитель – это не только тот, кто учит, но и тот, кто постоянно учится сам.Татьяна ЛЯШКО, заместитель председателя Общероссийской  Малой академии наук «Интеллект будущего»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту