Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Павел ШМЫГОЛЬ, учитель истории и обществознания гимназии №1595, выпускник МГПУ: Нужно любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь

УГ - Москва, №49 от 7 декабря 2010. Читать номер
Автор:

Я молодой специалист, работающий в образовании первый год, мне 27 лет, так же как и большинство моих коллег, я счастливый обладатель семьи, которая поддерживает меня и придает сил.

Для меня важна живая деятельность, не ограниченная школьным забором и проверкой домашнего задания. Мой труд намного шире той призмы, через которую привыкли смотреть в обществе на образ учителя. Учителем может быть только патриот, который видит свое счастье не в заработке, а в удовлетворении от деятельности, которую сам производит. Некоторые учителя слепо стремятся к достатку, невзирая на самое драгоценное в образовании – воспитательный процесс. Они не понимают, что  эта система при однообразном и сухом безразличии к ней просто вытолкнет их за неискренность и поиск финансового удовлетворения.Участники опроса «Профессия – учитель. Ваши «за» и «против»?»  – студенты, ученики школ и работники образования считают так:«Работа учителя очень важна, но сама на эту работу я не пойду. Всю свою жизнь надо потратить там». (Екатерина, ученица 9-го класса)«Моя мама работала учителем, теперь она на пенсии. Работа учителя неблагодарная, и  нет там никакой романтики!!! Но, что самое интересное, есть еще такие люди, которые верят в эту профессию и пытаются что-то изменить. Я  одна из них. В будущем я хочу стать учителем, надеюсь, что моя мечта сбудется, думаю, что буду хорошим специалистом, буду любить детей и свою профессию». (Оксана, студентка, 22 года)«Никогда в жизни не стану работать учителем! Это наказание – учить тех,  кто не хочет учиться!!!» (Николай, студент, 19 лет)«Что перевесит:  душа, любовь к детям или унижение, низкая заработная плата, безразличие родителей не только к школе, к учителям, но и к детям, еда на ходу, вечное недосыпание, проблемы с мужем,  который не видит меня даже ночью,  проверка тетрадей, конспекты, куча бумажной работы, ребенок, растущий самостоятельно. А как хорошо начиналось: глаза детей добрые, ждущие похвалу, любовь учителя, взрослых». (Наталья, учитель, 35 лет) Этот калейдоскоп мнений в формате только одного города, если быть точнее – малой части,  одного из округов Москвы. Печально или радостно, но выводы должен сделать каждый сам. Для себя я их сделал уже давно. Каждый день, когда иду ко «второй своей семье», понимаю, «что никто, кроме нас», понимаю, что вновь возьму в свою руку этот дивный цветок с шипами, который всегда мне напомнит о том, сколько предстоит еще сделать, и прекрасным бутоном, который однажды увенчает результат моего труда. Нужно помнить всегда, что следует идти только вперед, невзирая на трудности, утешая себя тем, что после каждого учителя в общество войдет человек, «который был мертв и ожил, пропал и нашелся».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту