search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

​Оптимизация внутришкольной оценки

Важным структурным элементом системы управления качеством образования в гимназии стала организованная в этом учебном году кафедра развития образования, появление которой во многом обусловлено нашим сотрудничеством с Московским центром качества образования, начатым в 2010 году. Сегодня мы активные участники мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся.

Гимназическая оценка качества образования строится на интеграции двух диагностик – внешней и внутренней. Основными ресурсами для внешней диагностики для нас стали система «Статград» и Московский регистр качества образования. Система «Статград» предоставляет возможность проанализировать в динамике процесс подготовки к итоговой аттестации – ЕГЭ и ГИА, а Московский регистр качества образования оказывает информационную и аналитическую поддержку процесса введения новых образовательных стандартов.В 2011-2012 учебном году гимназия участвовала в проекте по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС, в том числе по проектной деятельности учащихся. Контрольно-измерительные инструменты (КИМы), которые мы апробировали, были инновационными, они дали нам большой материал для анализа и стали факторами развития своей внутригимназической системы оценки качества образования.В 2012-2013 учебном году мы зарегистрировали все классы на разные виды диагностик в Московском регистре качества образования: это и диагностика в рамках ФГОС, и новые виды диагностик, среди которых нам особенно интересны межпредметная диагностика в 8-м классе, метапредметная в 5-м классе и диагностика в области решения проблем в 10-м классе.Все эти ресурсы позволяют нашей внутренней системе оценки качества получить актуальный инструментарий, повысить профессиональный уровень учителей, соотнести свои образовательные результаты со средними результатами по региону, а по некоторым проектам и по России в целом. Кроме того, эти ресурсы оказывают нам существенную поддержку в работе по повышению квалификации учителей и в организации аттестации. В Московском регистре качества образования формируется электронное портфолио учителя, которое может служить основой при аттестации. Мы организуем учителей для участия в вебинарах, которые проводит МЦКО. Учителя не только осваивают новые оценочные инструменты, но и погружаются в проблему. Например, в конце ноября 2012 года сотрудники гимназической кафедры развития принимали участие в вебинаре «Новые направления диагностики», проводимом МЦКО.К ожидаемым результатам оптимизации внутришкольной системы оценки качества образования на основе использования информационных ресурсов системы образования мы относим в первую очередь такие социально-педагогические эффекты, как:- введение дополнительных спецкурсов, элективных курсов;- привлечение социальных партнеров для руководства проектной работой учащихся;- внедрение новых КИМов в практику внутренней диагностики учебных достижений учащихся;- включение родителей в систему оценки качества образования;- повышение профессионального уровня педагогических работников.Марина ФИРСОВА, директор гимназии №1518

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте