search
main
0

​Ольга ТРЕСКОВА, учитель химии школы №1097, выпускница Московского государственного областного университета: Нам так не хватает любви к детям, самоотверженности сыновней, дочерней любви

– Мама, я хочу быть учителем! Я так решила, давно решила… – Зачем тебе это? Одни нервы. Детей так тяжело понять! А учиться они вообще не хотят! – Пусть идет! Сама выбрала, наколется пару раз и передумает…

Этот разговор с родителями состоялся в 2005 году,  я только что окончила школу и решила пойти в педагогический университет  учиться на учителя химии. Кто-то скажет, что это сухая и трудная наука, что тяжело преподавать материал так, чтобы ученик сказал: «Да, я понимаю! Я это принял! Это стало и моими мыслями тоже!» Моей идефикс в то время  было   сделать все таким легким и понятным, чтобы ребенок не противился этому, не отбрыкивался, не терял веру в себя и свои способности. Прошел уже месяц… «Уже» месяц для меня и «только» месяц для детей.  Я поняла, как непросто заслужить доверие детей, чтобы они не боялись ошибиться, и  как непросто не бояться ошибаться самой. Каждое слово и действие надо правильно взвесить, любить детей, как себя самого, как свои детские мечты, ведь когда-то они казались самыми красивыми и самыми настоящими… Помню свой  первый урок химии в 9-м классе. Я захожу в класс, и кажется, что даже стены изучают меня.- Здравствуйте ребята, я ваш новый учитель химии. Меня зовут Ольга Александровна. Мне будет очень приятно с вами познакомиться, давайте начнем по журналу. Аушев Ру…- А расскажите о себе! «Так, попалась, прервали. Я же хотела потом рассказать! Это не по моему плану…Что делать? Ладно, расскажу». И я начинаю рассказывать о себе, а они уже цепляются к каждому слову, плетут паутинки, ловушки, чтобы поймать меня:- А сколько вам лет? А как можно любить эту трудную химию? А на что вы учились? А мы вам нравимся? Вы строгая? Вы будете давать списывать?Я не успеваю отвечать, да им и не надо, эти вопросы в никуда, проверка на прочность,  стремление беспощадно разбирать человека на составляющие его частички, на жизнь, на характер, на волю…- Давайте узнаем друг друга поближе через нашу химию. Итак, кто что помнит, кто что знает? «Нет! Не так! Я же не хотела это спрашивать. Но что я делаю? Я защищаюсь предметом от этих вопросов. Я спрашиваю их о химии, чтобы быть главной почемучкой в классе, чтобы они отвечали, а я слушала и говорила: «правильно», «неправильно». Я не хотела этого. Они сейчас начнут обороняться».- Подождите, ребята, можете не отвечать сейчас! Мы теперь вместе будем решать наши проблемы, ведь у вас теперь есть я. Мы вместе повторим изученное, вспомним забытое.  «Вроде исправилась… Пусть знают, что они не одни в моем классе.Да, надо следить за своими словами. Почему я перешла в нападение? Я ведь не хотела».Я хочу вырастить в своем классе не одно поколение  ребят, умеющих мыслить и сопереживать, для этого необходимо просто любить, любить самоотверженно, быть с ними за одно, а не по разные стороны баррикад. Мне кажется, что я  им нравлюсь. Они не боятся меня, никогда не видели меня в гневе, ведь это худший пример решения проблем дисциплины. Они не должны привыкать к плохим проявлениям личности, я для них пример терпимости. Где-то мы смеемся, где-то мы грустим, но мы вместе. А увлечь химией не так уж и сложно: будь солнышком в классе, и твой сад будет замирать от удивления и трепета, видя  каждый твой восход.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте