А может, в ситуации в городе Волжском, ни учительница, ни ее юный возлюбленный не знали разницы между любовью и сексом? Это мне мама вбивала в голову, что секс – вершина любви, так что «не дай бог». Только все ли мамы про ценности объясняют?
Недавно в СМИ появилась информация о педагоге из Волгоградской области: 28-летняя учительница начальных классов завязала отношения с 15-летним школьником. Как сообщила «Комсомольская правда», Следственным отделом по городу Волжский в отношении нее возбуждено уголовное дело. Учительница подозревается в совершении преступлений, предусмотренных статьями УК РФ «Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста» и «Развратные действия, совершенные в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста». Женщине грозит уголовное наказание до четырех лет колонии.Поклонники учительницы поместили на одном из сайтов петицию «Освободите от преследования учительницу из Волгограда!», собирают подписи. Учительницу активно защищают, потому что «мальчикам надо на ком-то учиться, зрелый половой партнер знает больше, любви все возрасты покорны, все было по согласию».Если бы можно было подписать петицию, в которой наоборот призывают по всей строгости закона наказать такого педагога, я бы, безусловно, это сделала. Больше того – пол старшего партнера для меня не важен. Хотя наверняка, если бы на месте 15-летнего Алексея была 15-летняя Алевтина, желающих защитить педагога-совратителя поубавилось бы значительно. Но в любом случае смысл остается прежним – взрослый человек совратил ребенка, даже если этот ребенок вполне половозрелый. Объяснить причины такой ситуации можно. У учительницы мужа нет, молодость уходит, а тут влюбленные взгляды юного, крепкого, почти мужчины… А у него гормоны бушуют, хочется любви и приключений, и когда обращает внимание красотка – взрослая, а значит, как думает пацан, умная, устоять трудно. Только ведь не любовь это, которой прикрывается теперь парочка, а банальный зов тела… Бейте меня палками, но нет такого зова, который не подконтролен разуму. Если он, разум, есть. И у взрослого человека, особенно получившего педагогическое образование, он быть должен.А может, все проще? Может, ни учительница, ни ее юный возлюбленный не знают разницы между любовью и сексом? Это мне мама вбивала в голову, что секс – вершина любви, так что «не дай бог». Я теперь уже знаю, что «не дай бог» случается, потому что ценности воспитания не всегда совпадают с действительностью. Но стремиться к этому надо. Только все ли мамы про ценности объясняют? Учительница, вступившая в связь с восьмиклассником, ведь и сама мать двоих детей… В школе об отношениях полов говорят однобоко. Как раз недавно ученики восьмого класса, где учится моя дочь, на биологии проходили вирусы, в том числе и те, которые передаются половым путем. Про средства предохранения дочь моя знает теперь больше, чем я – спасибо школе! Только любовь-то проскочили. Про нее говорить не принято даже на психологии, которая в Омске, например, преподается только в трети школ. А семья… Семья – плохой учитель, она не учит тому, что любовь – это труд, она не показывает, как правильно выстраивать отношения. Иначе не было бы у нас такого количества разводов. На недавней пресс-конференции я спросила Елизавету Степкину, уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Омской области, разве не надо учить детей этике и психологии семейной жизни? Она ответила печально: – Я только за, но некому. Человек, который может этому учить, должен обладать не только знаниями, но и практическим опытом. Проще говоря – быть счастливым в семье…Психолог Омского педагогического университета Ирина Хитрина, проведя исследование, обнаружила, что почти 70 процентов учительниц – а они составляют большинство педагогических коллективов – одиноки. Тут и «женские» факультеты, и, как следствие, случайные замужества и неслучайные разводы. Но и привычка педагога постоянно воспитывать всех, кто подворачивается под руку: своих и чужих детей, прохожих на улице, мужа… Судя по тому, что в Интернете поддерживают учительницу из города Волжский, многие не знают, что любовь требует в первую очередь работы души и мозга, и только потом – прочих частей тела… В школах нужна полноценная психология, а не убогая, урезанная, преподаваемая теми же несчастливыми наскоро переученными учительницами. Хотя бы для того, чтобы понимать, где воспаленная фантазия, а где – действительно сложившиеся со временем полноценные отношения. Неплохо было бы объяснить это и одноклассникам Алексея, героя «педагогического» романа. Потому что, если даже перевести его в другую школу, недосказанность останется – решат, что пострадал за любовь и нет подвига круче, чем провести несколько ночей с учительницей. Срок до четырех лет колонии, на мой взгляд, учительнице из Волгоградской области грозит вполне заслуженно. Ученики могут быть инициаторами чего угодно, но учителя по определению должны быть существами разумными. И ответ на вопрос «Имеют ли право учить и воспитывать школьников педагоги, не способные отвечать за свои поступки?» для меня очевиден.
Комментарии