Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Наш выбор – образовательный комплекс

УГ - Москва, №38 от 17 сентября 2013. Читать номер
Автор:

Не секрет, что в педагогическом сообществе неоднозначное отношение к образовательным комплексам. Объединение нашего детского сада комбинированного вида №1506 и школы №1100, в которой уже было дошкольное отделение, произошло 15 августа 2012 года, сегодня, когда начался новый учебный год, можно уже подвести некоторые итоги.

Во-первых, объединение позволило нашим детям получать дополнительные образовательные услуги в одном месте, с помощью специалистов школы и дошкольного отделения мы смогли удовлетворить потребность родителей в обучении детей игре в шахматы, музыкальной грамоте, спортивным играм. У педагогов же появилась полноценная нагрузка, и как следствие повысилась заработная плата.Во-вторых, в нашем комплексе мы создали комфортные условия для перехода дошкольников в начальную школу. В предшкольной подготовке учитывалась не только программа дошкольного образования, но и пожелания родителей относительно дня и времени проведения занятий. Учителя первых классов провели мастер-класс для родителей наших воспитанников и предоставили право выбрать того учителя, которому они хотят отдать своих детей в начальной школе.В-третьих, повысить качество образовательных услуг позволило привлечение ресурсов наших структурных подразделений. Конечно, мы в полной мере воспользовались образовательными пространствами друг друга, это и музеи – школьный Обручевского района и «Горенка» дошкольного отделения, и спортивные сооружения и залы, и, конечно, оборудование для организации разных видов детской деятельности. Например, когда потребовался костюм Карлсона, нам не пришлось его приобретать, мы взяли его в костюмерной школы. Гармонь и балалайка из музея дошкольного отделения помогли нашим школьникам успешно выступить на фестивале. Наши сайты, дополняя друг друга, стали более информативными и интересными.В-четвертых, объединение повлияло на повышение педагогического мастерства – это не только совместные советы педагогов, но и разные формы сотрудничества. Так, учителя начальных классов – студенты проходили логопедическую практику у учителя-логопеда дошкольного отделения и дали высокую оценку мастерству наставника. В свою очередь, адресность перехода детей в школу от конкретного воспитателя к конкретному учителю стимулирует наших воспитателей повышать качество подготовки детей к обучению в школе – не хочется ударить в грязь лицом перед коллегами.В-пятых, на сегодняшний день важный фактор в повышении качества образовательных услуг – заработная плата работников, у нас она повысилась в значительной мере у педагогических работников.В-шестых, а наверное, это во-первых, родители воспитанников и их вовлеченность в построение нашего комплекса. И мы, и родители понимаем, что ребенок пришел к нам как минимум на 13 лет и как максимум на 16 – это очень ответственно. Ни один вопрос мы не решаем без учета мнения родительской общественности, поэтому больших трудностей в наших отношениях не возникало.Чтобы коллектив действительно стал единым организмом, должны быть удовлетворены разные интересы, а не только профессиональные. У нас это совместные досуги с выездом на природу, с проведением конкурсов, театрализованным поздравлением коллег.Наш комплекс только в начале пути, впереди еще много нерешенных задач, но мы свой выбор сделали и, уверены, все преодолеем, потому что мы вместе.Е.АНДРЕЕВА, руководитель структурного подразделения школы №1100


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту