search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

​Нас ждут робототехнические турниры! Ученикам общеобразовательной школы по силам решать сложные задачи

О том, как проходят занятия робототехникой в школе №2086, подготовившей призеров многих олимпиад и конкурсов, мы расспросили учителя Лидию КОБЦЕВУ.

– Лидия Ивановна, как в вашей школе проходят занятия робототехникой?- Я веду курс информационно-коммуникационных технологий в 5-6-х классах. А с 2012 года в его рамках появился обязательный модуль – робототехника. Из школьников, которые проявляют интерес к этой дисциплине, формируется группа увлеченных ребят, которые дальше занимаются в кружке соревновательными, олимпиадными задачами. А тех, кто достигает в этом успеха, мы готовим к состязаниям по регламентам Всемирной робототехнической олимпиады и Российской робототехнической олимпиады. В 2015 году команда моих старших детей вошла в состав национальной сборной, выступала в международном финале. А в 2016-2017 годах наши ребята стали финалистами российской олимпиады. Так что ученикам общеобразовательной школы, оказывается, по силам решать сложные задачи.- Известно, что дети, занимающиеся робототехникой, почти всегда пользуются конструкторами «Лего». Почему это так?- Во-первых, компанией «Лего» разработана не только линейка образовательных конструкторов от самых простых механизмов до конструктора с контроллером, способным выполнять программы, разработанные в том числе и в современных текстовых языках программирования. Создано большое количество качественных методических материалов для педагогов, доступных всем. Также существуют определенные правила для участников робототехнических турниров. У Всемирной робототехнической олимпиады есть требования к использованию «Лего».Но есть много конкурсов и соревнований, где использование «Лего» невозможно. Ребята в этом случае осваивают другие конструкторы и контроллеры, имея базовые знания. У нас в школе практикуются проекты с конструктором Vex, входящим в оснащение кабинетов «Инженерного класса в московской школе». На самом деле, платформа не имеет большого значения, потому что робототехнические задачи везде одинаковые: ребята программируют либо мобильных роботов, либо роботов-манипуляторов, либо мобильных манипуляторов, и классы задач решаются одни и те же.- Куда стремятся поступить такие дети?- У нас есть двухлетняя статистика, согласно которой ребята ориентируются на инженерные вузы: МИРЭА, Бауманский, IT-специальности Высшей школы экономики.  – Вы активный участник ассоциации робототехники. Для чего она нужна?- Во многом благодаря ассоциации в столичном сообществе тренеров сейчас замечательная обстановка: московские инициативы активно продвигаются в среде учителей, которые раньше не были вовлечены в соревнования. Мы разрабатываем задания и проводим соревнования «Турнира двух столиц», организуем лагерь. Занимаемся подготовкой Московской олимпиады школьников по робототехнике, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в секции робототехники.Благодаря ассоциации существуют курсы для учителей, в том числе дистанционные. А в конце марта в Центре педагогического мастерства проходили семинары для всех желающих педагогов. Мы пригласили туда тренеров из Челябинской области, подготовивших неоднократных призеров международного этапа Всемирной олимпиады по робототехнике. Они провели мастер-классы по отдельным узким темам, которые помогут педагогам выйти на новый уровень.- Чего не хватает в вашей деятельности?- Проблема в том, что в школе нужно достаточно быстро обновлять базу конструкторов и электронных элементов. А это не всегда возможно. Недостаточно просто иметь в школе деньги, потому что система закупки – это долгая история. Но благодаря ассоциации мы делимся ресурсами, когда хотим опробовать новый вид робототехнических конструкторов или поучаствовать в некоторых видах соревнований. Мы решили, что в ЦПМ нужно аккумулировать некоторый набор оборудования, которое по запросу можно использовать для подготовки ребят к тем или иным олимпиадам. Мы не покупаем сто конструкторов в сто школ, но ребята могут приезжать и обучаться в ЦПМ. А лучшие будут представлять Москву на олимпиадах. В отличие от подавляющего большинства других предметов, Москва пока не абсолютный лидер в робототехнике – тем интереснее эту область развивать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте