search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

​Мы любим то, что приносит нам радость

В следующем году исполнится 10 лет, как я работаю учителем физической культуры. Мое педагогическое кредо: «Физическая культура не роскошь, а предмет первой необходимости». Из всех предметов школьной программы. Самый важный. Самый нужный. А в идеале – и самый любимый. Школьниками, их родителями. Красивая идея. Как же воплощается она в жизнь в моей повседневной работе?

Что такое роскошь? То, что куплено за большие деньги, используется редко. Что такое предмет первой необходимости? То, что необходимо тебе каждый день, без чего ты не сможешь, с чем сжился и уже не замечаешь, что без этого тебе не обойтись. Здоровье и физкультура. Мало кто из взрослых людей будет сомневаться в неразрывности этих двух понятий. Но ребенку еще только предстоит понять, что за регулярные занятия физкультурой и, может быть, спортом, ему воздастся сторицей. Именно поэтому с первых шагов первоклассника и на протяжении всей его учебы в школе я объясняю ему, что здоровье не купишь в аптеке, не возьмешь взаймы у друга. Здоровье можно только построить самому. Как строят дом – из кирпичиков, постепенно, где кирпичики – это добросовестные занятия ребенка на уроках физкультуры и в спортивной секции после школы, воскресные занятия спортом вместе с папой и мамой, что, кстати, весьма способствует замечательной обстановке в семье. Но дом этот можно построить, только если ребенок захочет этого сам. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел заниматься физкультурой не только на уроках, но и после них – дополнительно. И тут мы подходим к весьма важному принципу в работе любого учителя, по крайней мере, я к этому пришел давно: ребенок должен полюбить предмет, который ты преподаешь. И тут нет мелочей. Особенно в работе учителя физкультуры. Если ты пропагандируешь, что физкультура = здоровье, сам должен выглядеть так, чтобы ребенок, глядя на тебя, ни разу не усомнился в этом. Самое главное – учащийся на уроке физкультуры должен чувствовать себя успешным человеком. Для этого в процессе занятий я применяю триединое правило: дифференциация нагрузки в зависимости от уровня физического развития и физического воспитания учащегося; дифференциация мотивации ребенка в зависимости от его подготовленности и индивидуальный подход ко всем школьникам при проведении промежуточной и итоговой аттестации. Ведь каждому из нас что-то в жизни дается хуже, что-то лучше. Но каждому хочется, чтобы его старание оценили. И если этого по каким-то причинам не происходит, нам это не очень нравится. И не у всех из нас желание продолжать делать это так же хорошо, как делали до этого, остается прежним. Тем более у ребенка. Приведу простой пример. Все ли мы сможем пробежать сейчас кросс 1 км? А если еще и на время? Думаю, нет. А если бежать надо? Неразрешимая ситуация? Вовсе нет. Просто если сказать, что вы обязательно этот кросс в конце концов пробежите, пусть и не сразу, да при этом будете отмечены положительно за старание – почему бы и не попробовать пробежать его? Именно создание мной таких ситуаций на каждом уроке для различных категорий учащихся с разным уровнем подготовки и мотивации позволяет мне создавать среду, в которой дети растут. И физически, и духовно.  Простой вопрос: что мы любим? Простой ответ: то, что приносит нам радость. Радость движения, радость преодоления, радость оттого, что ты на каждом уроке сознаешь – сегодня сделал что-то лучше, чем вчера, это то, почему учащиеся уходят с урока физкультуры с чувством того, что урок рановато закончился. Совпадение ожиданий школьника от урока и реальных результатов – вот то, что позволяет мне добиваться того, чтобы дети хотели заниматься физкультурой не только в стенах школы.«Нет неспособных!» – я вспоминаю, как эту фразу говорил мне мой тренер по самбо, когда я в детстве занимался борьбой, как эта фраза помогала мне. И теперь я всегда говорю ее каждому ребенку, если вижу, что он хоть чуть-чуть сомневается в себе. На уроке физкультуры класс может стать единым коллективом. Ведь ни на каком другом уроке ребята не участвуют в таких формах соревнования, как спортивные игры. Где ошибка одного может перечеркнуть старания всей команды. И наоборот, старания одного индивидуума могут принести победу всем. Здесь никто не скажет тебе, что ты молодец, если ты специально подвел команду или проявил безразличие. Но именно здесь тебя поддержат и оценят, если увидят, что ты сделал все, что мог. Именно так люди растут и учатся жить по правилам общества. Игра обязательно дарит ее участникам хорошее настроение. А ведь так важно, чтобы ребенок пришел после физкультуры на следующий урок с хорошим настроением! Именно поэтому игрой я стараюсь заканчивать каждый урок независимо от его темы. Можно еще много говорить о физкультуре. Эта тема неисчерпаема. Но лучше давайте просто заниматься ею. Сами. С детьми. С родственниками. Со знакомыми и соседями. На стадионе. В бассейне. В спортивном зале. В парке. И будет нам счастье.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте