Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Мастерство – результат постоянного поиска и работы над собой

УГ - Москва, №04 от 22 января 2013. Читать номер
Автор:

Что здесь самое главное? Диплом о высшем педагогическом образовании? Нет, это не основное. Никто не может добиться авторитета только потому, что он занимает определенную должность, имеет диплом об окончании вуза, даже если это красный диплом отличника.

Два года назад в своих руках я держала диплом о высшем образовании, за плечами были годы учебы, а впереди неизвестность. Получив интересную, творческую, по-своему уникальную профессию психолога, я выбрала работу в школе, ведь в современной московской школе есть все возможности для профессионального саморазвития: техническое обеспечение, возможность дальнейшего обучения, участие в конференциях, семинарах.Как психолог я должна всегда идти рядом, направлять, поддерживать, помогать детям познавать самих себя и окружающий мир, развивать творческие способности, открывать тайны мироздания, учить черпать силы в маленьких мелочах повседневности и принимать на себя ответственность за свои поступки. По-моему, профессия психолога не служба, а призвание, состояние души. Нельзя быть психологом с 8.00 до 17.00. Только тот, кто вкладывает в свою работу душу, разглядит в ребенке ту самую индивидуальность, все то лучшее, что в нем есть, направит, подскажет, поможет проявить все свои возможности и найти выход из различных жизненных ситуаций. Психолог должен «пропустить» каждого ребенка через свое сердце.Моя профессия не всем по плечу. Не каждый человек может взглянуть на себя по-новому и увидеть прекрасное в себе и окружающем мире. Каждый день приходится решать новые задачи, проблемы. Психолог не может быть равнодушен к детям и относиться к своей работе как к чему-то обыденному. Ведь каждый ребенок – неповторимая личность, индивидуальность!Психолог в школе – окно, в котором не гаснет свет, дверь для всех, кто хочет войти. Как профессионал, я не могу позволить себе расслабиться. «Ученик, – писал Василий Сухомлинский, – должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека. Чем глубже знания, чем шире кругозор, всесторонняя научная образованность учителя, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель. Хороший учитель – это человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно». Профессиональная педагогическая техника – совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом обучения и воспитания.Я считаю, что успех любого педагога – это в первую очередь успех его учеников, другими словами, самореализация педагога напрямую зависит от процесса самореализации ученика. Если ученик растет социализированной личностью, знает, чего хочет от жизни, адекватно воспринимает окружающую действительность, обладает высоким уровнем коммуникативных способностей, может менять свое поведение в зависимости от ситуации, то можно сказать, что педагог достиг высокого уровня мастерства. Поразмышляв над тем, что такое педагогическое мастерство, каким должен быть педагог, можно сделать вывод о том, что в начале своего педагогического пути надо стараться быть предельно честным с самим собой, работать над недостатками, идти в ногу со временем, быть в вечном поиске, зажигать своими находками учеников, доверять им и поддерживать их.Надежда СИНИЦЫНА, педагог-психолог школы №509


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту