search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

​Мастерство – результат постоянного поиска и работы над собой

Что здесь самое главное? Диплом о высшем педагогическом образовании? Нет, это не основное. Никто не может добиться авторитета только потому, что он занимает определенную должность, имеет диплом об окончании вуза, даже если это красный диплом отличника.

Два года назад в своих руках я держала диплом о высшем образовании, за плечами были годы учебы, а впереди неизвестность. Получив интересную, творческую, по-своему уникальную профессию психолога, я выбрала работу в школе, ведь в современной московской школе есть все возможности для профессионального саморазвития: техническое обеспечение, возможность дальнейшего обучения, участие в конференциях, семинарах.Как психолог я должна всегда идти рядом, направлять, поддерживать, помогать детям познавать самих себя и окружающий мир, развивать творческие способности, открывать тайны мироздания, учить черпать силы в маленьких мелочах повседневности и принимать на себя ответственность за свои поступки. По-моему, профессия психолога не служба, а призвание, состояние души. Нельзя быть психологом с 8.00 до 17.00. Только тот, кто вкладывает в свою работу душу, разглядит в ребенке ту самую индивидуальность, все то лучшее, что в нем есть, направит, подскажет, поможет проявить все свои возможности и найти выход из различных жизненных ситуаций. Психолог должен «пропустить» каждого ребенка через свое сердце.Моя профессия не всем по плечу. Не каждый человек может взглянуть на себя по-новому и увидеть прекрасное в себе и окружающем мире. Каждый день приходится решать новые задачи, проблемы. Психолог не может быть равнодушен к детям и относиться к своей работе как к чему-то обыденному. Ведь каждый ребенок – неповторимая личность, индивидуальность!Психолог в школе – окно, в котором не гаснет свет, дверь для всех, кто хочет войти. Как профессионал, я не могу позволить себе расслабиться. «Ученик, – писал Василий Сухомлинский, – должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека. Чем глубже знания, чем шире кругозор, всесторонняя научная образованность учителя, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель. Хороший учитель – это человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно». Профессиональная педагогическая техника – совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом обучения и воспитания.Я считаю, что успех любого педагога – это в первую очередь успех его учеников, другими словами, самореализация педагога напрямую зависит от процесса самореализации ученика. Если ученик растет социализированной личностью, знает, чего хочет от жизни, адекватно воспринимает окружающую действительность, обладает высоким уровнем коммуникативных способностей, может менять свое поведение в зависимости от ситуации, то можно сказать, что педагог достиг высокого уровня мастерства. Поразмышляв над тем, что такое педагогическое мастерство, каким должен быть педагог, можно сделать вывод о том, что в начале своего педагогического пути надо стараться быть предельно честным с самим собой, работать над недостатками, идти в ногу со временем, быть в вечном поиске, зажигать своими находками учеников, доверять им и поддерживать их.Надежда СИНИЦЫНА, педагог-психолог школы №509

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте