search
main
0

​Мария АВДЕЕВА, учитель начальных классов Школы здоровья №523: Не считать себя хорошим, а стремиться им стать

1 сентября. Я стою на пороге школы и жду, когда переступят порог мои первоклашки, с которыми мне предстоит познакомиться. Их всего двое – я занимаюсь с детьми, находящимися на индивидуальном обучении, – но волнения от этого не меньше. И вот я беру их за руки и веду в класс, веду их в новую для них и для меня самой жизнь…

Я молодой специалист, в школу пришла недавно, надеюсь, что на свою работу и на работу других учителей смотрю еще незамыленным взглядом, все это для меня новое, все интересно, многое хочется попробовать. Размышляя о своей жизни в целом, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Меня часто спрашивают, почему я выбрала именно эту профессию. Тяжело ответить на этот вопрос. Я не считаю труд учителя легким, скорее наоборот. Мои друзья до сих пор не могут поверить в то, что я стала учителем. Но я верю в то, что учитель – это не профессия, это призвание. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.Все имеет свои истоки. Как говорится, все мы родом из детства. Меня тоже когда-то учили, мои учителя открыли мне, что дружеское участие, доверительное общение с детьми и есть главный залог успеха и удовлетворения от своей профессии. Я искренне считаю, что от своей работы в первую очередь необходимо получать именно удовольствие, а не материальные блага. Общение с детьми дает необыкновенную подпитку, заряд позитивных эмоций на долгое время. Маленькие дети не умеют льстить, врать, лицемерить, их реакция на происходящее вокруг неподдельная, искренняя. Я учусь у них, наверное, больше, чем они у меня, учусь смотреть на мир их глазами, радоваться пустякам. Я иду на работу счастливым человеком и возвращаюсь с нее с улыбкой на лице.В силу возраста я еще не во всем уверена, не во всем стабильна, постоянно задаю себе вопросы, смогу ли, справлюсь ли, по силам ли мне такая ответственность, но мне кажется, что такие вопросы не чужды и более мудрым и опытным учителям. Главное – не считать себя хорошим педагогом, а непрерывно стремиться им стать.В моем представлении учитель не человек, снабжающий детей готовыми истинами, а в первую очередь тот, кто сопровождает детей на пути поиска этих истин, ответов на их вопросы. Значит, чтобы стать учителем, нужно постоянно находиться в поиске, идти в ногу со временем, понимать, в какое время мы живем, быть современным человеком и не останавливаться в своем развитии. Жизнь не стоит на месте, и наша задача – не отстать, не потеряться в бесконечно меняющихся условиях жизни, в огромном потоке информации.Что касается современной школы, ее проблем и путей их решения, то в первую очередь необходимо понимать, в каком веке мы живем. XXI век, по-моему, отличается от других столетий своей информативностью, множеством способов передачи и получения информации. Именно поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Основой всей педагогической деятельности должно стать постоянное стремление к самосовершенствованию. Современный урок тяжело представить без применения современных компьютерных технологий. Детей нужно заинтересовывать, интриговать, не допускать того, чтобы, оторвавшись от компьютера дома и приходя в школу, ребенок попадал в каменный век. Учитель должен стать проводником ребенка в мир знаний, должен уметь помочь ребенку самостоятельно добывать эти знания.Уроки в моей жизни будут разные, но, я уверена, самыми лучшими будут те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят, созидают. Самые приятные минуты – когда дети говорят, что урок им понравился, а для того чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. Задача учителя – найти эти изюминки.Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, личностью.Я пришла в школу в смутное для нее время. Немногие сейчас знают и понимают, чего ждать, на что надеяться от нынешней реформы образования, как к ней относиться. Я думаю, в ближайшее время все это даст свои плоды. Надеюсь на то, что благодаря нашим общим усилиям результат оправдает все ожидания, но для этого необходимо тесное сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса – и учителем, и детьми, и их родителями.Я жду завтрашнего дня. Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день, завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я надеюсь, что свет этих глаз будет сопровождать меня всю жизнь, даря мне каждый день радость и наполняя сердце теплотой и любовью.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте