search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

​Любите всерьез. Передать можно лишь то, чем владеешь сам

Все мы родом из детства. Где-то там, далеко, остались в памяти картинки первых успехов и неудач, волшебства и ожидания чуда, слезы обид и тепло маминых ладоней. Как давно это было! Порой хочется туда вернуться! Мне повезло, я детство проживаю многократно, потому что работаю воспитателем в детском саду.

Сейчас очень много говорят об изменениях, происходящих в мире. Появляются новые технологии, новые изобретения, необходимые человечеству. Модернизируется дошкольное образование, меняются его цели и задачи. Меняется и окружение ребенка, игрушки. В последнее время у родителей стало модным учить ребенка плавать раньше, чем ходить, читать – раньше, чем разговаривать, учить одновременно с родным несколько иностранных языков. На размышления о добре и зле у ребенка попросту нет времени. Пока мама с папой на работе, детей воспитывают телефон и компьютер. А должно быть все иначе. Я в этом убеждена.Взрослые должны помнить, что вопреки всем внешним изменениям дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании. Они должны жить в реальных, а не виртуальных компьютерных играх, общаться с родителями, а не с телевизором.От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, зависит, каким будет общество в целом и счастливо ли, интересно ли будет в нем жить. За воспитание детей в ответе семья, родители и, безусловно, мы, воспитатели детского сада. На нас, педагогов, возложена очень ответственная миссия – воспитать человека!Так кто же такой современный воспитатель и каким он должен быть сегодня? Какими качествами обладать? Спросите у друзей, коллег, родителей. Они назовут такие качества, как порядочность, креативность, ответственность, эрудированность. А другие добавят: оптимизм, толерантность, современность, способность обучаться, брать на вооружение новые методики…Я перечислила далеко не все качества, которые действительно характеризуют современного воспитателя и согласуются с теми критериями профессионализма, которые сформулированы в проекте профессионального стандарта педагога. НО… Задавая себе вопрос, какой же воспитатель нужен сегодня детскому саду, я отвечаю: да такой, как и во все времена, – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью. А главное – ЛЮБЯЩИЙ. Любовь к детям – вот что, по-моему, определяет суть нашей профессии и гарантирует наш профессиональный успех. Почему любовь? Да потому что без любви «дети могут умереть», прочла я в одной книге, а Мирт Армстронг утверждал: «Любовь – это основа жизни. Ни один ребенок не сможет вырасти образцовым гражданином, если он недополучил любви. Никто не смог бы выжить без любви. И при этом не важно, кто ты».За годы работы с детьми я убедилась, что самое большое счастье как раз в том, чтобы давать любовь. Я люблю всех детей и всегда: когда они смеются и когда плачут, когда задают один и тот же вопрос по сто раз и когда вообще не умеют говорить. Когда они обнимаются, и когда хулиганят, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!» Просто я их люблю, и поэтому я здесь, в детском саду.Дети тонко чувствуют фальшь или неискренность в отношении к ним. На языке любви говорят не только влюбленные. Прежде всего – дети! И другого языка они не понимают. Воспитатель должен уметь говорить языком любви. Во всяком случае, должен этому учиться.Каждый раз, встречая малыша, я обязательно говорю ему: «Как мы рады, что ты пришел. Мы скучали без тебя», – при этом обнимаю и ласково поглаживаю его. И у ребенка сразу исчезает чувство страха и боязни.Я никогда не остаюсь равнодушной и невнимательной к тем действиям или поступкам, которые совершают дети. В группе у нас есть золотое правило: за поступок добра, вежливости, внимания и помощи я обязательно отмечу ребенка, скажу, что мы им гордимся. И через эти слова поощрения подарю ему свою любовь.Дети – труженики, но у них не все получается. И ругать их за это нельзя, им нужно помочь, при этом не лишая их самостоятельности, а умело направляя их действия. И тогда, вечером рассказывая папе и маме, как он провел день, ребенок с гордостью скажет: «У меня не получалось, а Наталья Николаевна мне помогла».Самое главное для меня, чтобы и мои воспитанники выросли способными к любви, чтобы в них проросло человеческое, светлое, доброе. Хочу, чтобы каждый из них научился любить: любить родителей и близких людей, доброжелательно относиться к сверстникам, любить свой родной Дом, потому что дом, в котором нет любви, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Любить свой родной край, природу, уметь видеть и чувствовать ее красоту. Уважительно относиться к окружающему миру, к результатам труда людей. И, конечно же, любить свою Родину, ведь у нас более чем достаточно поводов для гордости за нашу культуру, наши духовные ценности, мастерство наших умельцев. Культура, давшая миру Рублева и Пушкина, Чайковского и Толстого, не нуждается в искусственном возвеличивании. А чувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке.Вы скажете: «Это действительно важно. Идеи не новы. Но как это сделать?» А я отвечу: «Через любовь! Передать можно лишь то, чем владеешь сам, иначе ничего не получится». Значит, воспитатель должен не только научиться говорить языком любви. Нужно самому полюбить. По-взрослому, всерьез. Полюбить Чайковского, Толстого, Левитана, Врубеля…«Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается», – так говорил Лев Николаевич Толстой.Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, а то, как ребенок научится мыслить, чувствовать, каковы будут его ценностные ориентиры, его мировосприятие, мироощущение, мировоззрение, все, что заключено в понятиях ДУХ, ДУША, СЕРДЦЕ, СОЗНАНИЕ, ЛЮБОВЬ.Помните, как писал Дмитрий Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном»: «Жизнь – это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым… Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя». А я добавлю: и любить тех, кто рядом.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте