Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Космические технологии в учебном процессе

УГ - Москва, №31 от 5 августа 2014. Читать номер
Автор:

В начале 2013-2014 учебного года в нашей школе был создан космический учебный центр, главной задачей которого стало внедрение космических технологий в учебный процесс при изучении географии, экологии, истории, природоведения, физики и других предметов.

Актуально использование в школе геоинформационных технологий в рамках работы школьных лабораторий «Планета СКАНЭКС» производства инженерно-технологического центра СканЭкс (www.scanex.ru). С использованием информации, представленной на космических снимках Земли, можно изучать различные природные объекты: реки, горные системы, моря, акватории крупных водоемов, космические снимки позволяют наблюдать и исследовать, например, смену времен года. Работать с такими программами приема и обработки космических изображений должны научиться учителя и учащиеся.Использование геоинформационных технологий при работе над учебными проектами формирует у школьников умение ориентироваться в огромном потоке информации, воспитывает умение прогнозировать результаты и возможные последствия различных вариантов решения. Геоинформационные технологии позволяют значительно расширить возможности для исследования процессов, происходящих на нашей планете, решения проблем комплексного изучения, освоения и рационального использования природных ресурсов, учиться прогнозировать изменения окружающей среды.Мы твердо уверены – будущих инженеров надо готовить уже в школе. Наши ученики теперь могут разрабатывать и исследовать виртуальные макеты космических конструкций, имитируя их реальное и виртуальное поведение, экспериментировать с конструкциями в интерактивной среде с иммерсионным эффектом «погружения в космическую реальность». Есть возможность посмотреть, разобрать на составляющие готовые модели реальных космических кораблей и спутников. Результат можно вывести на печать и получить готовую реальную модель – эти возможности 3D-моделирования и цифрового макетирования от PTC нашей школе предоставила компания Pro| TECHNOLOGIES. Простота доступа и интуитивная понятность визуальных представлений моделируемого объекта помогают расширять использование цифровой информации.В настоящее время школьники заняты исследованием физических характеристик известных моделей скафандров космонавтов, следующим шагом станет разработка виртуального макета, может быть, новая модель скафандра будет предложена юным инженером нашей школы.С большим интересом проходят занятия по проекту «Пилотируемая космонавтика», их задача – сформировать у школьников представления о множестве путей развития космической техники, показать в процессе занятий альтернативные варианты развития космонавтики и космической техники на примере нереализованных технических проектов, ознакомить с «космическими» профессиями.Сегодня активно развивающимся направлением подготовки будущих исследователей космических объектов стала космическая биология. Это направление должно составить основу космического природоведения и природопользования. На занятиях с учениками, посвященных космической биологии, рассматривают такие проблемы, как отсутствие влияния на организм силы тяжести, возможность существования организмов в вакууме, влияние изменений газовой среды на развитие растительных и животных организмов.Еще одно важное направление работы космического учебного центра – популяризация достижений отечественной космонавтики, например, учащиеся 8-го класса участвовали в проекте «Эксперимент в космосе», который был организован отделом астрономии и космонавтики МГДД(ю)Т. В ближайшем будущем мы планируем провести факультативные занятия для учащихся школы по астрономии, аэрокосмическому мониторингу, дистанционному зондированию и геоинформатике, а также встречи с космонавтами и другими представителями космических профессий.Опрос учащихся 3-7-х классов школы показал высокий уровень мотивации к изучению тем, связанных с космическими объектами, явлениями и технологиями. 22% учеников школы, ответивших на вопросы анкеты, мечтают стать космонавтами, 88% знают, что первый космонавт Земли Юрий Гагарин, а первый человек, вступивший на Луну, – астронавт Нил Армстронг (правильных ответов 51%), почти 92% опрошенных известно, что МКС – это Международная космическая станция, 41,67% школьников знают, что первый спутник Земли был запущен 4 октября 1957 года.Чего же не знают школьники? К сожалению, они недостаточно ориентируются в планетах солнечной системы, так как предмета «Астрономия» нет в школьной программе. Молодое поколение сталкивается с недостатком информации о космическом пространстве, результатах и перспективах развития космических исследований, те же, что размещены в свободном доступе, как правило, не адаптированы для использования в качестве учебного материала. Данные, которые, случается, удовлетворяют любопытство школьников, чаще всего некорректны с точки зрения качества учебной информации.Таким образом, возникает необходимость развития системы регулярного электронного обучения с опорой на современные научные знания о космосе и способы отображения учебной информации. В настоящее время идет работа по созданию электронных обучающих программ для младших классов, рассказывающих о космосе, иных планетах и космических кораблях, о космонавтах, которые уже побывали в космосе, о будущем космонавтики. Учебно-методические материалы, используемые в нашем программном комплексе, представлены в виде графических рисунков, фотографий, схем и блоков текстовой информации. Основная часть информации получена из открытых интернет-источников – отчетных документов различных организаций, занимающихся исследованиями космических объектов.В условиях современного этапа развития образования очень важно использовать наиболее перспективные технологии. Одна из главных задач – ориентация образовательного процесса на применение специализированных программных систем и глобальный информационный ресурс среди всех возрастных и социальных групп населения. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной успешно реализовать себя в профессиональной деятельности.Татьяна РОДИОНОВА, директор, Марина КНЯЗЕВА, школа №354 им. Д.М.Карбышева


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту