search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

​Как живете, лучшие, о чем думаете, о чем тревожитесь?

Ответы на эти вопросы искали на традиционном «Родительском собрании» в эфире радиостанции «Эхо Москвы» два абсолютных победителя Всероссийского конкурса «Учитель года».

Вита КИРИЧЕНКО, директор гимназии №1520: – Моя конкурсная история очень длинная, она длилась практически год – с октября по октябрь. Трудно совместить с работой, но, судя по результатам, возможно: учебный год мы с ребятами закончили хорошо, достойно. В Москве в том году конкурс проводился в новом формате: можно было участвовать через интернет-голосование, я  изначально к интернет-голосованию относилась с осторожностью. По условиям конкурса нужно было разместить видеопрезентацию и педагогическое эссе по заданным критериям. С видеопрезентацией мне очень помогла Наталья Михайловна Осипова, бабушка моего ученика, я ей очень благодарна. Всю   предписанную  работу я выполнила и стала участвовать в традиционных этапах параллельно, потому что когда определилась двадцатка  финалистов Центрального округа, нас вывезли в Колонтаево, к этому времени еще не были известны результаты интернет-голосования. О том, что  попала в тройку лидеров, которые прошли сразу на городской этап, я узнала уже в Колонтаеве 9 декабря 2011 года. Я запомнила этот день, потому что он разделил мою жизнь на до и после, а конкурс стал еще одной жизнью, теперь уже после всероссийского этапа.Мне часто задают вопрос: «Что мешает сегодня учителю, чтобы профессионально выполнять свой долг,  проявлять профессиональную инициативу?»  Я не могу вспомнить такое время, чтобы ничего не мешало, в  большей или меньшей степени всегда можно найти  что-то, что будет оправдывать невозможность выполнения своего профессионального долга и того, что задумал. Но всегда можно, мне кажется, с этим справиться, если очень постараться и захотеть, впрочем, это, наверное, как  и в любой профессии.Сегодня в нашем образовании происходит одновременно очень много реформ. Вопрос о целесообразности их одновременного введения открытый, но  они уже стали данностью,  я вижу задачу школы в том, чтобы  достойно справиться с этими реформами, а это  образование учебных  комплексов, реорганизация школ и их  укрупнение, реформы, связанные с апробацией ФГОС  уже в старшей школе, перевод школы на электронный документооборот. Школа – живой организм, и, безусловно, каждая школа по-своему проживает все эти нововведения,  не каждая школа, наверное, может справиться без потерь со всем тем, что обещает нам хороший результат в будущем.Что меня тревожит? Слово «словесность» уже убрали из стандартов, там есть  русский язык и литература. Но меня  беспокоит сейчас  то, что в проекте закона «Об образовании в РФ»  есть статья, в которой предусмотрена итоговая аттестация по родному языку и литературе. Речь, судя по контексту закона, идет не о русском языке и не о литературе, и мне, как словеснику, это кажется странным. Я  за то, чтобы была итоговая аттестация только по русскому языку и только по русской литературе, а потом уже рядом упоминали о родном языке и родной литературе. Статус русского  языка определяет приоритеты, но в  статьях, связанных с ЕГЭ, ни слова нет об обязательном экзамене по русскому языку. Но я еще  одновременно ратую и за ЕГЭ по литературе. Если честно, вообще я за три обязательных ЕГЭ – по русскому языку, литературе и математике.  С ЕГЭ по английскому языку к 2020 году я  согласна, но эти три  предмета должны быть обязательными.Когда принимали программу «Столичное образование Москвы», мы на педагогическом совете обсуждали проект программы, вносили наши предложения, часть предложений педагогического сообщества нашла отражение в  окончательно принятом документе. Сейчас не будет образовательных учреждений, а будут образовательные организации,  это коснется каждого, потому что весь пакет документов, который существует в школе, будет меняться. Сейчас уже невозможно оставаться в стороне от обсуждения важных решений, которые будут приняты. Наша информированность важна, ведь мы говорим с учениками не только на темы того предмета, который преподаем, но и на какие-то другие темы. Мы должны понимать  своих учеников, без этого  вообще невозможно работать в школе. Школа не исчерпывается уроками, это жизнь. И если все правильно, то школа – это не место, где готовят ученика к жизни, а это место, где он живет.Александр ДЕМАХИН, учитель МХК, искусства и литературы Сергиево-Посадской гимназии имени Ольбинского, студент режиссерского факультета ГИТИСа:- После победы на Всероссийском конкурсе я получил квартиру и миллион рублей от губернатора Московской области,  для нашего региона моя победа важна, так как такая победа была 20 лет назад.У меня два года шла история с  конкурсом: два года назад я проходил районный уровень, год назад – областной, в этом году  – российский. Я не думал принимать участие в конкурсе, но меня пришли аттестовывать женщины из районного управления образования,  которые  сказали: «Мы тебя аттестуем, но ты должен участвовать в конкурсе». Вечером того же дня мне позвонили,  потом послали  на семинар в Лазаревское для  подготовки к конкурсу. Я никогда не был на море, а когда поехал туда, понял, что это судьба начала  так складываться, и  уже не мог в этом не участвовать. У нас в Московской области ты не просто соревнуешься и конкурируешь, есть клуб «Педагог года Подмосковья», пока готовился и участвовал в конкурсе, я входил в этот клуб, мы несколько раз в год собирались. То есть  мне кажется, что одна из задач конкурса не только соревноваться друг с другом,  но и  общаться. Конкурс для этого хороший способ, потому что на областном уровне я начал  общаться с самыми разными учителями из Московской области, уже жил мыслями, интересами сообщества,  задавал  очень много вопросов  самому себе. Для меня было принципиально важно, что я участвую в конкурсе как преподаватель  МХК, ведь вхождение ребенка в культуру – один из главных подходов к образованию.Что мне сейчас  мешает работать?Нужно представить себе эту картинку: ты провел уроки, кружки, в 6 вечера садишься работать, потому что  у тебя еще есть некоторое количество журналов, которые нужно заполнить, отчетов, которые нужно сделать, программ, в которых нужно в 50-й раз поменять буквы, цифры. Сейчас говорят о том, что документооборот сокращается, даже Министерство образования и науки РФ об этом  говорит, но пока я физически еще этого  не чувствую. Если я актеру предложу заполнить 50 бумажек, что он сыграет вечером? Ему нужно отдохнуть, подготовиться, иначе ничего не произойдет. Я  тоже не машина, не автомат по выдаче уроков. Сейчас действительно много разных реформ, школ со своим уникальным опытом, которые уже в 90-е начали решать те задачи, которые сейчас есть, например, в новых стандартах, но они  их решали немного другими путями и  сейчас не вписываются в те предложения стандартов, которые есть. При благих начинаниях  необходимо учитывать опыт, который есть в отдельных авторских  школах, например в школах Ямбурга, Казарновского. В нашей школе с 1994 года, то есть  с  момента ее основания, есть курс «История мировых религий», мы его вводили  осознанно, понимая, что у человека нет ориентира в этой сфере,  сегодня с нашей уникальной авторской программой мы никуда не вписываемся. Что касается МХК, там этот сегмент есть, мне важно его касаться не назидательно, а чтобы  дети знали библейские сюжеты, чтобы  можно было  вводить  их в мир культуры.Мне не кажется обязательным, чтобы  каждая школа формировала свои  позиции по поводу тех или иных реформ, а то в конце концов ее  еще обяжут обсуждать и  влиять на процесс. Такая возможность просто должна быть, но  для того гражданского общества, о котором мы все говорим. У нас один чиновник сказал, что школа – это коридор в вуз. Я же думаю, что школа – это пространство для жизни. Я лучше не буду работать в школе, если не смогу там жить и участвовать  в жизни. Главное, чтобы человек чувствовал, что происходит процесс совместной жизни учителя и ученика,  я ради этого туда прихожу. Мне в школе не хватает театра, а в театре не хватает школы. Я надеюсь, что это можно как-то совместить. В школе театральные практики были бы бесценны, я надеюсь все это совместить: не бросать  ни школу,  ни театр.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте