search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

​Из Стратегии развития образования города Перми до 2030 года

(основополагающий документ пермской системы образования, был утвержден приказом Департамента образования Перми в феврале 2014 года)

Тенденции, формирующие будущее пермского образования Содержание образования (…) Главной мировой образовательной тенденцией является необходимость «работать на опережение», готовить людей, особенно молодежь, к производственным и общественным инновациям, которыми будет отмечено наступившее столетие. Для обеспечения молодежи условиями для самообразования «на опережение» необходимо формировать у них такое качество, как мотивация. Именно мотивация должна стать главным образовательным приобретением, навыком человека будущего. Отсюда и потребность в формировании способностей, позволяющих работать с собственным сознанием. Для обеспечения развития этого личностного качества требуются специальные учебные программы, направленные на работу ребенка со своим внутренним «я» – понимание своих индивидуальных задатков, способностей, склонностей, интересов. (…)(…) Становление общего технологического уклада, экономики, основанной на знаниях, требует кардинального пересмотра содержания образования. Образовательные курсы, в том числе и базовые, должны быть построены на продукто-ориентированных технологиях обучения, что предполагает закрепление специальных умений и навыков на практических задачах и примерах из реальной жизни. (…)Важной тенденцией является построение непрерывного образования человека – образования через всю жизнь. Речь идет не о классическом, академическом образовании, а об овладении человеком блоками новой, возникающей в процессе развития общества информации, без которой невозможна успешная профессиональная деятельность – исследование и проектирование бизнеса, менеджмент, логистика и т. п. (…)Образовательные технологии Всеобщей тенденцией, являющейся таковой не только для системы образования, стало стремительное проникновение медийной сферы во все направления жизнедеятельности человека. Медийные технологии уже стали нормой для наших детей, но в школе до сих пор превалируют педагогические технологии прошлого века. Новое время требует полной «перезагрузки» в технологиях обучения и образования: обучение с помощью игровых симуляторов, где ребенок в интерактивном режиме проводит опыты, решает задачи по экономике, путешествует и т. д.; обучение через активные аудиовизуальные тесты, при котором возможно визуально увидеть последствия своей ошибки; обучение в ходе просмотра массового кино, обучение через погружение в мир видеоигр. Компьютерные технологии должны создать условия и для дистанционного образования. Массовая школа прошлого века породила явление массового учителя. Для нового времени необходимо строить образовательный процесс так, чтобы действительно талантливый педагог имел возможность общаться с максимально большим количеством детей. Нельзя ограничивать потенциал ребенка стенами школы. Новые учителя – звезды станут героями целого поколения, обойдя кассовых актеров по популярности и узнаваемости. (…)Контроль (…) Традиционно в массовом образовании используется внешняя оценка, но эта оценка сегодня для ребенка носит формальный характер. Она не стимулирует его для постановки целей и их достижения. За него это делают взрослые. Чтобы внешняя оценка реально стимулировала ребенка, необходимо кардинально поменять формы и методы работы по оцениванию достижений школьников. Основной идеей здесь должно стать обучение через локальное и глобальное соревнование. Соревновательные системы не только развивают волю, способствуют социализации детей, но и формируют лидерские качества ребенка. Кроме того, одной из ведущих тенденций в системе индивидуализации образования является возрастание роли самоконтроля. Это связано с тем, что в процессе построения индивидуальных образовательных траекторий развития ребенку необходимо самому уметь фиксировать свои приращения, изменения в образовательном и личностном плане. (…)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте