Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Ирина МЯТЕЖ, учитель-логопед школы №520, выпускница МПГУ: Какой тяжелый и прекрасный труд мы выбрали для себя

УГ - Москва, №48 от 30 ноября 2010. Читать номер
Автор:

Однажды, в простой осенний день, меня попросили написать статью о том, почему я стала педагогом. Подобные статьи пишутся, видимо, со словами «я всю жизнь об этом мечтала» или «как же здорово быть учителем». В моей жизни получилось все наоборот…

С детства я думала о том,  что никогда и ни за что не стану педагогом. Дело было не в статусе, положении учителей и не в материальных благах, а в моей маме. Эта потрясающая, вечно юная и трудолюбивая женщина всегда знала, что быть учителем – ее призвание. Всю свою жизнь я удивлялась тому, как она уверена в себе, своей любви к школе и в том, что никем другим она себя в этой жизни не представляет. После института мама пошла работать учителем начальных классов в школу, которую оканчивала. Спустя годы она стала завучем, а затем и директором. Будучи ребенком, я понимала, быть учителем – тяжелый  труд, в этой профессии могут надолго остаться лишь те, кто готов посвятить всего себя этому. Случайно или по семейной традиции я поступила в МПГУ (к слову сказать, его окончила и моя мама), на дефектологический факультет. Еще студенткой попросилась в свою школу с небольшой педагогической нагрузкой. Всякое бывало. Педагоги поначалу относились ко мне настороженно. Больше всего радовали дети: такие разные, непосредственные, удивительные. Так приятно, когда на улице тебя узнают и уважительно говорят: «Это наша Ирина Владимировна!» или бегут и спрашивают, когда можно дополнительно позаниматься.Этим летом я окончила педагогический университет, стала учителем-логопедом и теперь продолжаю свой педагогический путь. Самую большую потребность чувствуешь в своей профессии, когда удается изменить жизнь ребенку, сделать ее более легкой, интересной. Ведь это чудо! После логопедических занятий ребенок не только начинает правильно говорить, он перестает стесняться, становится увереннее в себе, начинает лучше учиться, преодолевает комплексы, находит новых друзей. Методики, которым учили в институте, дидактический материал и инструментарий  становятся волшебством. Благодарные дети и родители дают уверенность в завтрашнем дне. Разве что-то может быть приятнее, если учитель или родители говорят, что ребенок с определенными трудностями  стал успешнее после занятий?С 4-го курса я занималась с заикающимися детьми, подростками и взрослыми в стенах реабилитационного центра «Радуга» под руководством Е.Рау. Я очень благодарна этому человеку за те знания, которые она мне дала, за ее поддержку и понимание. Благодаря ей я поверила в собственные силы, а главное, поняла, насколько я нужна детям! С каждым годом я все больше убеждаюсь, что не ошиблась в выборе профессии. Все больше хочется творить, что-то создавать, придумывать, помогать и просто дарить частичку своего тепла тем, кто в  этом так нуждается.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту