Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Ирина БУЗА, педагог-психолог школы №12 (Муром): Мы остаемся работать в школе

УГ - Москва, №03 от 15 января 2013. Читать номер
Автор:

Я работаю в школе, в которой на сегодняшний день всего 22 педагога. Школа у нас маленькая, но 6 молодых специалистов со стажем работы до 5 лет. Два педагога уже успели аттестоваться на первую категорию, 4 педагога пришли в школу в этом году.

В нашем городе для молодых педагогов создан клуб «Союз горячих сердец», который работает уже много лет и в который входят все учителя со стажем до трех лет. Каждый учитель, приходя в школу, становится членом клуба, и в его рамках с молодыми педагогами занимаются и представители Департамента образования, и представители управления образования на уровне города, обязательно посещают клуб представители профсоюза и рассказывают педагогам о том, какие права те имеют, вообще знакомят с работой профсоюзной организации.Педагогам в рамках клуба оказывают разную методическую помощь, поддерживают педагогов и материально. У нас действует система добавок: педагогу, который пришел с обычным синим дипломом, устанавливают надбавку в 30 процентов, с красным – 35 процентов от оклада. Педагогов поддерживает и глава округа: ежегодно учителям со стажем до 1 года выделяет подъемные средства размером в 40 тысяч рублей, на них могут претендовать только педагоги дефицитных специальностей – иностранный язык, история, информатика, некоторых других специальностей. Получают помощь и те молодые педагоги, кто вынужден снимать квартиру, – иногородние, приезжие из деревень, им помогают ежемесячной выплатой 3500 – 5000 руб. Для того чтобы понять, насколько это много, – аренда квартиры стоит от 4 до 6 тысяч в зависимости от района, в целом этих денег хватает молодым учителям, чтобы оплатить жилье.Ежегодно у нас проходит декада молодого специалиста для учителей со стажем работы до 3 лет. Декада проходит в апреле, в ее рамках каждый молодой учитель обязан показать на уровне города открытый урок. В целом это происходит на добровольно-принудительных основах, но на самом деле, насколько бы это тяжело ни было, для молодого учителя это большой шаг, потому что получить такой опыт очень ценно. На открытый урок приходят представители профсоюза, управления образования, коллеги.После завершения урока проводят обсуждение, указывают на недочеты, отмечают плюсы, молодой учитель действительно получает огромный опыт в этом отношении. Два года в рамках декады молодой специалист участвует в конкурсе «Признание», который проходит так же, как профессиональный. Прохождение и участие в нем тяжело для молодого учителя, потому что на первом этапе нужно представить методическую разработку, что уже сложно сделать, не имея за плечами опыта. При прохождении первого этапа молодой учитель проводит открытый урок в своей школе со своими детьми, затем мастер-класс на уровне города и получает огромный опыт. После завершения конкурса молодой учитель получает грамоту, памятный подарок и премию. Конкурс «Сердце отдаю детям», в котором я участвовала, будучи молодым педагогом, – это большой конкурс: открытый урок, родительское собрание, классный час для чужих родителей в чужой школе, это было трудно, но что-то произошло в моем сознании, я стала педагогом после этого конкурса.Самое ценное, наверное, в нашем городе то, что нет оттока молодых специалистов, они остаются в школе, а если уходят, то по объективным причинам. Этим сохранением молодых учителей в школе мы можем быть обязаны и профсоюзу, и той работе, которая организована с нами.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту