search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

​Ирина АБАНКИНА, директор Института развития образования Высшей школы экономики: Ограничение числа учебников бессмысленно

Я не могу быть сторонником идеи единой линейки базовых учебников. Ограничение числа учебников в информационном обществе дело совершенно бессмысленное. Распространение единого учебника по истории и литературе вызывает опасение, что идет восстановление идеологических догм.

Большинство наших школьников и без того страдают дефицитом способности принимать решения, рассуждать, аргументировать свою точку зрения. Мы, наоборот, должны увлечь наших детей чтением различных источников, научить их собирать информацию, а не ограничивать число учебников, навязывая какой-то один. Иначе просто не воспитать в них свободу мышления, умение делать выбор. Если же говорить о литературе, то детям нужно читать сами художественные произведения, они первостепенны, а не учебник.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте