search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

​Инвестирование в финансовое образование. Повышайте свою финансовую грамотность, изучайте все возможные способы вложения денег

Американский бизнесмен, автор ряда книг по саморазвитию, мотивационный спикер Роберт Кийосаки в своей статье «Финансовая грамотность. Секреты богатых людей», отвечая на вопрос, что же такое финансовая грамотность, приводит такую задачу: «Представьте, что мы нашли 100 человек. И каждому из них дали по 10 тысяч. Как поступят бедные люди, не знающие основ финансовой грамотности? Они просто потратят все деньги на сиюминутные желания. Купят себе безделушки: новый телефон, новые игрушки, потратят на развлечения… Как поступят богатые люди, которые владеют азбукой финансовой грамотности? К концу месяца они как минимум удвоят первоначальную сумму!»

Быть финансово грамотным – необходимость, продиктованная временем. Умение правильно вкладывать деньги и анализировать экономическую ситуацию является одним из важных качеств современного человека. Повышение финансовой грамотности – одна из приоритетных государственных образовательных задач, которую можно реализовывать различными способами: через элективные курсы учебного плана, через уроки экономики (в специализированных школах или при наличии социально-экономического профиля), через факультативы и через часы внеурочной деятельности.  В нашем лицее мы решили реализовать эту задачу через дополнительное образование, но не за счет часов дополнительного образования, а через проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».Аккумулировав накопленный нами опыт (проведение недель финансовой грамотности, социально-экономических недель, разработку творческих заданий и организация экономических игр), мы решили предложить старшеклассникам курсовую подготовку, выбрав одно из направлений – «Банки, вклады, кредиты, карточные продукты».С 27 февраля по 3 марта на базе главного здания многопрофильного лицея №1501 при поддержке Института экономики, управления и права РГГУ был реализован проект по финансовой грамотности. В течение трех дней для школьников проводились теоретические и практические занятия в формате лекций, семинаров, бизнес-кейсов и деловых игр. Преподавали курсы специалисты РГГУ и учителя лицея №1501.Первый день курсов по финансовой грамотности для старшеклассников открыла вступительным словом директор лицея №1501 Н.Т.Рахимова, подчеркнув, что проект имеет практическую направленность и поможет ученикам приобрести необходимые знания в управлении личными финансами. Лекцию «Наша финансовая среда обитания. Финансовая азбука», семинар «Основы финансовых вычислений при работе с банковскими продуктами» и кейс «Кредитный калькулятор» проводили доценты кафедры «Финансы и кредит» РГГУ.Во второй день старшеклассники прослушали лекцию  «Кредитозависимость и как ею управлять. Электронные деньги и интернет-банкинг». Слушатели курсов узнали, что кредит – это не зло, если не терять голову и пользоваться им с умом. В противном случае в один прекрасный момент у человека может проявиться болезнь, которая называется кредитозависимость. Продолжилось занятие семинаром «Основы финансовых вычислений при работе с банковскими продуктами», в процессе которого школьники практиковались в начислении простых и сложных процентов, рассчитывали валютные операции, определяли доходность вложений в ценные бумаги. Преподаватели приводили примеры из практической деятельности и предлагали задачи для самостоятельного решения.Последнее теоретическое занятие проводилось в форме деловой игры «Управление банковскими продуктами». В процессе игры участники обсуждали вопросы, связанные с пониманием таких экономических категорий, как «операции банка», «банковские услуги и продукты», «цена», «себестоимость и качество», «денежные потоки и риск», их взаимосвязи. Все вопросы были практической отработкой полученных знаний на занятиях, подготовкой к решению экономических задач, входящих к ЕГЭ, а главное – помогали стать финансово грамотным в жизненно необходимых вопросах, связанных с деятельностью банков и банковских продуктов. Слушатели, окончившие курс и успешно прошедшие онлайн-тестирование, получат сертификаты.Татьяна СЛОВАК, заместитель директора по УВР лицея №1501

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте