search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

​Интерес соседствует с реальным трудом

Системно-деятельностный подход в ФГОС – тема, популярная среди людей, профессионально работающих в образовании и стремящихся к формированию новой образовательной практики.

Московские педагоги уже сейчас реализовали огромное количество интересных находок, реальных исследований и проектов, в которых знания детей используют на практике, а интерес учащихся соседствует с реальным трудом – исследовательским, проектным, конструкторским, организационным. К сожалению, такая картина существует не во всех школах, часто бывает и обратное: принудительные, скучные проекты, переписывание рефератов из Интернета, непонимание детей и родителей, зачем это все нужно. Особенно остра эта проблема сейчас, когда мы должны обеспечить получение позитивного опыта проектной деятельности всеми обучающимися.Сегодня основная задача – создание общего проектного пространства образовательной организации, где каждый учащийся найдет направление работы в соответствии со своими интересами и возможностями. Все комплексные, интересные, имеющие реальное значение проекты возможны только в условиях соответствующего управления в образовательной организации. Поэтому Московский институт развития образования поставил задачу анализа создаваемых моделей, организационных решений, механизмов построения и нормирования образовательного процесса для обеспечения культуры проектной и исследовательской работы учащихся, задачу поддержки работы образовательных организаций над структурными решениями и локальными актами, обеспечивающими их проектное пространство.Когда говорят о качестве проектной работы, часто имеют в виду уровень предметных знаний и метапредметных компетенций, получаемых учащимися в ходе этой работы. Это важно, но не менее важно сделать проектную, исследовательскую, конструкторскую деятельность осмысленной и перспективной для учащихся. Эта перспектива для нас связана с развитием партнерства и использованием ИТ-технологий в проектной деятельности. Здесь у института есть наработки по организации проектной коммуникации с партнерами из сферы науки, культуры, здравоохранения, промышленности, бизнеса. Проектная деятельность предоставляет возможность реализовать тезис об использовании исторических, культурных, научных и других ресурсов Москвы для развития системы образования. Не менее интересна запущенная институтом серия семинаров по использованию ИТ-средств в организации ученического проектирования.Сегодня особенно актуально не потерять то лучшее, что делают школы. Поэтому одна из задач института – помочь оформить и сделать доступным опыт лучших педагогов по организации проектной деятельности в урочной и внеурочной форме. Именно в рамках этого направления МИРО договаривается сейчас с Восточным окружным управлением образования о проведении конкурса педагогов – руководителей проектной деятельности. Среди других инициатив и разработок института – создание совместно с САО системы поэтапной поддержки хода проектной деятельности учащихся в старших классах, структура оценивания и экспертизы проектных и исследовательских работ учащихся, проект территориального партнерства образовательных организаций в ЦАО. Мы открыты к сотрудничеству, готовы делиться своими материалами с заинтересованными образовательными организациями.Антон МОЛЕВ, директор МИРО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте