search
main
0

​«I matter! От меня много зависит!» Эти слова должны стать девизом современного учителя

В конце апреля в Редмонде (США) в штаб-квартире Microsoft около 300 педагогов-новаторов из 87 стран мира собрались на ежегодный Глобальный форум учителей.

Нашу страну на форуме представляли педагоги московских школ №548, №1828, №1552 и частной школы «Наследник». В этом году мероприятие проходило в необычном формате: вместо традиционного конкурса индивидуальных учительских проектов (1 учитель – 1 проект) проводилось мероприятие под названием

TeachMeet

– ярмарка педагогических практик с использованием технологий

Microsoft

. В течение нескольких часов учителя демонстрировали коллегам свой опыт применения таких программ

, как

Sway

OfficeMix

365,

Skype

in

the

Classroom

, «

OneNote

в классной работе и внеурочной деятельности».

Ксения Кислова, учитель английского языка гимназии №1552: «Одним из ярких впечатлений от Форума стало мое участие в секции TeachMeet, где преподаватели из разных стран обменивались опытом применения программ Microsoft. Я представляла свои наработки онлайн-презентаций, которые я создавала в течение года для своих самых маленьких учеников начальной школы в программе Sway. Изучая презентации в Sway коллег со всего мира, я отметила для себя полезные функции, ранее не использовавшиеся мной, такие как гиперссылки и возможность импорта уже разработанной нами презентации PowerPoint в новую Sway. Было очень приятно общаться с разработчиками Sway, которые внимательно изучали мои презентации и записали все пожелания по усовершенствованию программы, такие как: возможность изменения размера шрифта, обрезка фотографий. В классе с учениками я работаю не только на планшетах, но и с проектора или электронной доски, поэтому шрифт для меня имеет значение».

По окончании TeachMeet учителей ждали мастер-классы методистов, рассказавших о новых функциях OfficeMix, OneNote, Skype in the Classroom, Sway. Например, в OneNote разработаны и внедрены такие новые возможности, как распознавание текста, вставленного картинкой из Интернета, использование автоматической функции калькулятора в напечатанном уравнении, распознавание рукописных математических формул. Применение OneNote Creator в сочетании с Microsoft Office 365 предоставляет педагогам возможность создавать электронные пособия и индивидуальные рабочие тетради для всех учащихся класса в несколько кликов, раздавать персональные задания на уроке, проверять их выполнение; функция также позволяет совместно работать с электронными тетрадями одного класса нескольким учителям.

Оксана Полионович, учитель английского языка школы №548: «Я использую Microsoft OneNote в классе на уроках английского для организации и структурирования учебного материала, а программу для создания онлайн-презентаций Sway –  для повышения наглядности и самостоятельной работы учащихся на уроке. На форуме для себя я выделила совершенно потрясающие слова одного из тренеров: «В школе учитель должен выйти из зоны своего комфорта, быть творческим, не бояться экспериментировать и поощрять детей на получение новых знаний. I matter – я значим, от меня много зависит!» Я считаю, что эти слова должны стать девизом современного учителя».

За мастер-классами следовало основное мероприятие форума – Challenge – групповая работа учителей по созданию учебного проекта, в ходе которого позже, совместно с учениками, будет решаться общая проблема, актуальная для стран-участниц. Команды учителей были интернациональными, одни педагоги искали пути преодоления цифрового неравенства и недостатка доступа к образованию, другие стремились к повышению качества и изменению образа жизни учеников, а кто-то совместно боролся с навязанными рекламой стереотипами.

Ольга Ильченко, методист, к.п.н.: «Форум – это уникальная возможность увидеть, какие проблемы волнуют сегодня глобальное педагогическое сообщество и как в разных странах эти проблемы решаются. Интересно, что перечень проблем, в общем, сходный. Например, в рамках активности Challenge наша команда, состоящая из представителей 6 стран, разработала ресурс, посвященный проблеме ограничения доступа детей к получению образования… Во всех странах-участницах такая проблема существует! Причины, конечно, разные, и пути решения разные – но, объединившись вместе, объединив наших учеников в разработанном нами проекте, мы можем разработать и совместное видение решения. И еще один мой личный вывод: благодаря форуму я увидела, что мы, учителя – цифровые мигранты, догоняем и идем практически вровень с нашими учениками – цифровыми аборигенами. А это значит, что мы можем реализовать в школе учебную среду, почти не отличающуюся от реального мира.  И учить ребят жить и работать в этом реальном мире – мире настоящего и будущего».

Ксения Кислова, учитель английского языка гимназии №1552: «Работая над общим проектом в интернациональной группе, я познакомилась с коллегами из разных стран, с которыми мы продолжаем общаться и по сей день, обмениваемся опытом использования программ Microsoft в работе, ведь нас объединяет общая цель – желание общаться с нашими учениками на одном языке, языке века новых информационных технологий, делать процесс обучения ярким, интересным и доступным».

Участники форума ознакомились с международным опытом применения технологий Microsoft в образовательном процессе, обсудили аспекты применения ИКТ в классе с ведущими экспертами в области образования, педагогами, разработчиками программ Microsoft и привезли домой – в свои школы и классы – множество идей, которые помогут реализовывать модель 1:1 на более высоком, международном уровне. И конечно, в течение всего следующего года наши учителя будут неустанно делиться приобретенными наработками, идеями, практиками со своими коллегами в рамках методических семинаров и конференций.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте