search
main
0

​Главное – терпение, труд, выдержка

Я вырос в семье учителей. Моя бабушка, мама, тетя – учителя, так что я знал эту профессию, знал ее и трудные, и радостные моменты и, поступив в педагогический университет, представлял, с чем придется столкнуться, был к этому готов.

Меня совсем не пугали трудности, но, признаться, было нелегко привыкнуть к интенсивному труду учителя. Поскольку я принял в дар от своих близких блистательный и неслыханно богатый опыт работы в школе, мне необходимо было доказать себе, что я тоже смогу стать учителем, каким была моя бабушка, участник Великой Отечественной войны, директор московской школы Евдокия Иванова, которая для меня всегда была примером в педагогической профессии.Конечно, сейчас работать стало и проще, и сложнее. Творчество – вот главное, что должно быть в работе учителя и ученика. В современной школе мало молодых учителей не только потому, что это трудная работа, связанная с постоянным совершенствованием учителя, но и потому, что сталкиваешься с новизной ситуаций и постоянной работой над своими чувствами, эмоциями. Решить и рассчитать, как достичь успеха с минимально возможным количеством ходов, – вот задача для учителя. И надо быть готовым действовать непрямым путем, делая иногда шаг назад, мотивировать свои действия, быть предельно объективным, давать оценку собственным качествам и своей квалификации – в какой мере они соответствуют учительской работе.Сейчас я еще пока не научился спокойно воспринимать разочарования и неудачи на неровном пути педагогической деятельности, не приучил себя к сдержанности и терпению, не научился делать работу по определению собственной методики преподавания. Без этого вся работа молодого учителя будет похожа на мыльный пузырь, который неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, не останется. Всем, кто решился заниматься педагогикой, надо интересоваться открытиями в других областях знаний, развивать интуицию, совершенствовать дар предвидения. Развивая и совершенствуя в себе эти качества, можно долго и плодотворно работать в школе, сохранять способность радоваться каждому новому учебному дню так, как радовался я, готовясь впервые переступить порог школы. Представляя школу будущего, я думаю, что прежде всего изменится отношение детей к школе – они будут чувствовать в нас помощников, заинтересованных в их успехах. Подготовка к урокам будет еще более тщательная, а работа учащихся на уроках будет еще более самостоятельная и индивидуальная. Возможно, будет определена золотая середина в методике преподавания всех дисциплин, которая позволит найти подход к каждому ученику. Школа изменится, но постоянные поиски учителя останутся. И это хорошо. Успех в педагогическом творчестве в значительной степени зависит от общей настроенности учителя. Оптимизм воодушевляет, мотивирует нас, стимулирует волю, обостряет восприятие и мысль. Пессимизм, наоборот, подавляет эмоции, тянет не вперед, а назад. Учитель должен смотреть вперед, любить жизнь, мыслить перспективно, быть оптимистом. Необходимо выработать в себе терпение, выдержку. В педагогической практике неизбежны мелкие неудачи, связанные часто с недостаточным освоением методики. Не успокаиваться на достигнутом – этот лозунг должен быть главным в работе учителя. Говоря о будущем школы, всегда говорят об изменениях. Я считаю, что будущее школы в постоянстве. Да, в постоянстве присутствия в ней фигуры настоящего учителя. В тот сентябрьский день три года назад я думал, что пришел в школу учить, а теперь знаю точно, что школа существует еще для того, чтобы учиться, причем учиться постоянно. И в этом ее неизменность: всегда нужны будут такие учителя, как моя бабушка, мама, тетя, – истинные профессионалы, любящие детей и прекрасно знающие свой предмет.Алексей КАЛАШНИКОВ, учитель информатики школы №329

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте