search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В России открывают первую научную детскую площадку
0

​Формирование системного мышления на уроках английского языка. Юность. Наука. Культура

Одна из номинаций Всероссийского педагогического конкурса Малой академии наук «Интеллект будущего» – «Образовательный потенциал России» – посвящена надпрофессиональным компетенциям. Как показывает опыт автора, приемы развития системного мышления успешно применимы к урокам английского языка. Полный вариант статьи с приемами и методами формирования системного мышления размещен на сайте future4you.ru.

Системное мышление – это способность человека учитывать все аспекты ситуации, воспринимать и мыслить всесторонне, целостно, видеть окружающую реальность в ее многогранности.Изучение иностранного языка позволяет успешно использовать приемы развития системного мышления. Для этой цели эффективны задания, развивающие лексические, коммуникативные навыки, умение работать в команде, успешно формирующие системность мышления. Эти задания можно выполнять индивидуально, в парах и группах.Эффективен мультисенсорный подход. В его основе лежит «теория множественного интеллекта», разработанная Г.Гарднером. Этот метод основан на принципе: «Если ребенок не учится тому, чему вы учите, смените метод. Учите ребенка так, как он может выучить!» C его помощью можно эффективно задействовать три канала восприятия одновременно: слух, зрение, осязание. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время урока, будь то аудиал, визуал или кинестет.Например, в игре «Угадай фрукт/овощ» нужно назвать фрукт или овощ по запаху, размеру или цвету.Известно, что дети любят рисовать. Хорошо совмещать изучение языка с рисованием. Например, задание нарисовать комнату своей мечты и описать ее своему соседу, затем сосед описывает «свой райский уголок». Задание развивает разговорную речь, учит работать в парах.Я активно использую различные истории, рифмовки и песни, основанные на движении, способствующие развитию ассоциативной памяти учащихся. В движении активизируются навыки говорения, повторение лексического материала в произвольной форме. Многочисленное повторение доводит навык до автоматизма. На уроках я использую и физкультминутки, отражающие принципы этого метода.Упражнение «Составь иерархию частей системы». Методика выполнения упражнения: на столе раскладываются заранее подготовленные рисунки. На первом рисунке изображена система, например дом. На остальных рисунках, расположенных в хаотическом порядке, – подсистемы: крыша, комнаты, мебель, часть мебели… Нужно составить (правильно разложить рисунки) иерархию частей (система – подсистема – подподсистема – подподподсистема).Упражнение «Составь иерархию надсистем». Это упражнение обратно предыдущему. Нужно разместить хаотично расположенные объекты от наименее общего к наиболее общему (наднадсистема – надсистема – система).Системное мышление учит детей самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.Вероника ВЛАДИМИРОВА, ЧОУ СОШ «Родник», Волгоград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте