search
main
0

​Эстетика в информации

Выставка «Эстетика vs информация Vol.2» поднимает проблему: можно ли донести до зрителя информацию при помощи эстетических категорий столь же внятно и авторитетно, как посредством «чистой» информации?

Cегодня искусство трансформировалось в рекламный объект, курируемый модным бизнесом. Современное искусство осознает динамизм нашего времени и оперативно реагирует на важнейшие события в общественной жизни, но в силу этого оно нередко балансирует на грани эстетики китча или информационности – чистой документальности.Произведения искусства все больше изобилуют цифрами, фактами, мегапикселями и мегабайтами информации. Может ли художник-творец что-то противопоставить обману зрения и статистике? Участники спецпроекта 4-й Московской биеннале «Эстетика vs информация Vol. 2» надеются, что не все еще потеряно, что искусство (если это в самом деле искусство) по-прежнему остается уникальным и единственно доступным человеку методом самопознания. По замыслу авторов проекта в созданных инсталляциях и арт-объектах происходит трансформация одного способа выражения в другой. Задача этих превращений – помочь найти ответ на вопрос о том, что же существует в реальности: только информация, только эстетика или же эти категории находятся в постоянном взаимодействии.Проект объединил художников из трех стран Балтии – Литвы (Свайоне & Паулюс Станикас, Броне Невердаускене & Моника Жалтаускайте-Грашене, Йозас Лайвис), Латвии (Даце Дзерина, Гинтс Габранс) и Эстонии (Денес Фаркас, Маарит Мурка). Включенные в состав выставки работы посвящены вопросам национальной и личной самоидентификации, проблемам кинематографа и лингвистики, а также природе фанатизма и массовой культуры. Все художники абсолютно разные: кто-то больше ориентирован на классику, кто-то стремится шокировать зрителя. Но все они в своих картинах, инсталляциях и фотографиях говорят об одном – о современности. Их работы напрямую или опосредованно связаны с проблемами экономики, политики, с многим из того, что ежедневно заполняет наше информационное поле. Таким образом куратор проекта Игнас Казакявичюс попробовал соединить разные полюса, чтобы поставить вопрос: будет ли в дальнейшем эстетика противостоять информации либо произойдет их взаимопроникновение?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте