search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В регионах появились первые стобалльники Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

​Елена ЧУМАЧЕНКО, старший воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №1777: Стимулировать – поощрять материально хорошую работу

Если спросить, что пугает человека больше всего, то любой из нас скажет – неизвестность. И когда нашему коллективу сообщили, что с 1 октября 2011 года мы переходим на новую систему финансирования, все были в замешательстве. Но после того как наш руководитель Татьяна Авакумова ознакомила нас с основными нормативными документами (постановлениями Правительства Москвы №№666, 86, 407), мы их прочитали, обсудили, выяснилось, что все не так страшно, нужно только работать – лучше, качественнее и продуктивнее и за это получать достойную зарплату.

Во время заседания педагогического коллектива по обсуждению новой экономической ситуации мы выдвинули главный тезис – повышение качества образования и результативности работы дошкольного учреждения при помощи новых механизмов взаимодействия с воспитанниками и родителями. Задача коллектива – внимание к каждому ребенку, его развитию, успехам, повышение качества образования.Одной из важных проблем при переходе на новую систему оплаты труда педагогов стало определение тех критериев качества и результативности, по которым можно будет оценивать работу сотрудников. Вначале мы предложили педагогам деловую игру: каждый педагог должен был определить критерии качества педагогического труда, провести самоаудит – самостоятельно оценить качество своей работы по этим критериям. Как показала практика, изначально критериев было много, только в процессе самооценки деятельности выяснилось, что часть критериев оказались неизмеримы, непонятны коллективу или неактуальны сегодня – участие педагогов в профессиональных конкурсах, экспериментальной деятельности, участие в субботниках, культура общения, этика поведения (это обязательные моральные качества педагога).Мы поняли, что нам необходимо создать экспертную комиссию по разработке критериев качества труда, в результате были разработаны критерии для всех категорий педагогов: воспитателей, педагогов-специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагогов дополнительного образования, учителя-логопеда, педагога-психолога), для администрации (завхоз, работники бухгалтерии, медицинский персонал) и младшего обслуживающего персонала.Педагоги должны четко понимать, что стимулирующие выплаты производят исключительно за высокое качество и результативность деятельности. Мы выделили пять показателей качества работы воспитателей:- уровень заболеваемости детей, динамика его снижения, отсутствие травм;- посещаемость детьми дошкольного учреждения от 70-85%;- взаимодействие с родителями воспитанников, отсутствие жалоб;- исполнительская дисциплина;- подготовка материалов из опыта работы для размещения на сайте, участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, а педагогов в методической работе округа и города.За основу мы взяли трехбалльную систему, максимальное количество баллов – 15 (по три балла за каждый из показателей). Хочу подчеркнуть, что в каждом учреждении могут быть свои критерии определения качества труда педагогов.Стимулирующие выплаты мы производили в ноябре и декабре 2011 года за счет экономии средств заработной платы и коммунальных услуг (241000 руб.), дополнительного финансирования (87200 руб.)На 1 октября 2011 года средняя заработная плата воспитателей в нашем ДОУ составляла 24692 рубля, в ноябре-декабре она увеличилась за счет стимулирующих выплат на 18000 руб., средняя годовая заработная плата на 1 января составила 30739 рублей.Несмотря на то что в нашем коллективе большинство воспитателей имеют первую и высшую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование, педагоги получили разные стимулирующие выплаты. Например, учитывая мнения родителей, показатели посещаемости детей, к воспитателям, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, были выставлены дополнительные (премиальные) баллы, а воспитателям подготовительной группы были снижены баллы, в результате суммы получились разные.С 1 марта 2012 года наше дошкольное учреждение переходит на новую систему оплаты труда. И мы убеждены, что это будет еще один стимул к улучшению качества и результативности работы, заинтересованности в развитии каждого ребенка, активной вовлеченности родителей в образовательный процесс.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте