search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

​Электронная школа, или Сделай сам. Трудное выполняем немедленно, невозможное – чуть погодя

Я начну с цитаты из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» про настроение европейцев XVI века: «…Говорят, изобрели большой печатный станок. И Европу поглотил сплошной бумажный поток. Дождь памфлетов и статей, вихрь идей и острот. Это новый потоп, который все сметет!» Появился печатный станок – и началась Реформация! Внезапно каждый второй смог стать читателем, что сильно изменило мир.

Сегодня мы примерно в том же положении. С появлением Московской электронной школы каждый первый может стать не только творцом в своем замкнутом мире, но и публичным автором для целого сообщества! Это новый потоп, в котором есть своя проблематика! Реформация, пусть и не в рамках целого мира, но уж точно в масштабе образования огромной страны. С невозможной скоростью, всего за два года была проделана работа, которую можно описать следующим утверждением: «Трудное выполняем немедленно, невозможное – чуть погодя».И тут я выскажу две мысли о Московской электронной школе. Первая. Человек не есть голова на палке. Человек имеет тело, тонко организованные руки, гармоничное строение, которое постоянно развивается. МЭШ должна содержать много заданий, где нужно что-то делать не в планшете, а своими руками. Посадить дерево, например. Вторая, более важная. Я убеждена, что школа на всех уровнях должна питаться от работающих профессионалов из окружающей реальности. И МЭШ в этом может и должна сильно помочь. Пока сценарии уроков можно брать, использовать, менять, но никак нельзя комментировать.Когда я смотрю, например, сценарий урока про павловопосадские платки, мне все очень нравится. Но в то же время я задаюсь вопросом, что думают об этом сценарии настоящие художники-специалисты по народным промыслам. Когда я делаю урок по работе с логическими парадоксами, для меня очень важны советы специалистов-математиков о том, как сделать освоение темы более познавательным и интересным. Поэтому было бы хорошо пригласить экспертов – как учителей, так и специалистов по теме урока, – которые могли прокомментировать этот сценарий в МЭШ. Например, оставить ссылки на актуальные в этой области исследования. Или – высший пилотаж – сформулировать актуальные на данный момент исследовательские задачи для школьников, относящиеся к теме урока. Кстати, такие исследовательские задачи могут стать новым типом материалов в МЭШ.

Пул экспертов из разных областей собрать сравнительно несложно, и от каждого потребуется немного работы. А обратная связь в то же время очень мотивирует. Нужно использовать возможность приблизить профессиональные сообщества к школе. Это очень важно. Ведь это делает образование живым.

Ольга СТАРУНОВА,учитель информатики Школы имени маршала В.И.Чуйкова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте