search
main
0

​Екатерина МЕДВЕДЕВА, учитель музыки Первого московского образовательного комплекса: Решитесь быть мудрыми!

Однажды великая государыня говорила с красноречивым иноземным книжником. И книжник тот давал государыне советы и убеждал ее немедля встать на путь перемен и все переустроить в царстве исходя из его мечтаний и благих пожеланий.

Но сказала государыня книжнику:- Твои мысли хороши для книг и игры твоего ума, но негодны для моих деяний. Ты пишешь на бумаге, которая гладка, мягка и все терпит. Я же повелеваю людьми, которые очень различны, имеют свое разумение и страдают от ошибок власти.Эта христианская притча о государыне и книжнике в изложении Константина Филатова, на мой взгляд, звучит весьма актуально и в реалиях сегодняшнего дня, особенно если говорить о просвещении, распространении интеллектуальных и культурных ценностей. Допустимо ли, следуя представлению «иноземцев» об идеальной системе просвещения, пренебрегать собственными устоями, традициями и менталитетом, бросаться из крайности в крайность, видя ничтожность достигнутого результата? Допустимо ли подвергать сомнению все, что сделали твои предшественники?Просвещение, по определению Иммануила Канта, – «это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине». И наверное, главная задача учителя – стать союзником ученика в обретении решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого.Ведь просвещенность в том и заключается, чтобы осознанно не только добывать знания, но и применять эти знания на деле, стремиться к совершенствованию той сферы знаний, которой ты овладеваешь.«Решись быть мудрым! Имей мужество пользоваться собственным умом!» – утверждает все тот же И.Кант.И только когда школа станет центром просвещения, она перестанет быть местом, где, по афоризму Р.Ингерсолла, «шлифуют булыжники и губят алмазы».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте