search
main
0

​Дом для малышей. В Новомалыклинской начальной школе интересно учиться и уютно жить

Новомалыклинская начальная школа – это практически родной дом для 162 детей, которые учатся в восьми классах-комплектах. Малыши проводят здесь весь день, с утра до вечера, а заботливые учителя воплощают в жизнь непростую технологию «Школа полного дня». 17 педагогов во главе с директором работают не покладая рук. Слово им!

Зульфия Дамировна Трубина, директор: Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – важного показателя личного успеха – дело не только семьи, но и педагогов.С 2003 года мы реализуем инновационную образовательную технологию «Школа полного дня». Эта технология помогает решить практически весь комплекс социальных и психолого-педагогических задач школы, при этом усиливая взаимосвязь с семьей, внешкольными учреждениями, с социумом.Образовательная деятельность в режиме школы полного дня обеспечивает свободный выбор учащихся по интересам, построение гибкого режима, учитывающего семейную ситуацию и индивидуальные особенности каждого ребенка.В первую очередь мы заботимся о физическом, психическом, духовно-нравственном здоровье детей, поскольку в этом возрасте любое заболевание – фактор риска для успешной учебной деятельности. Следим за соблюдением режима, создали условия для разгрузки учеников за счет смены видов деятельности, организовали трехразовое питание, дневной сон для первоклассников, приблизив таким образом режим первоклассника к режиму дошкольника в полном соответствии с его психофизиологическими особенностями.Оксана Альбертовна Еремеева, заместитель директора по УМР: Инновации – принцип существования нашей школы, ведь мы областной научно-методический центр, базовое учреждение для проведения зонального (отборочного) этапа регионального конкурса исследований младших школьников «Малая академия», базовая образовательная организация Ульяновской области по реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда».Организация образовательной деятельности по модели школы полного дня позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к процессу системного обучения, создает условия для сохранения и укрепления здоровья школьников, оптимизирует учебную нагрузку школьников.Модель внеурочной деятельности в Новомалыклинской начальной школе функционирует на основе оптимизации всех внутренних ресурсов учреждения. Используются несколько вариантов режима работы, что обеспечивает оптимальную совместную деятельность всех специалистов, занятых в образовательном процессе, а также реализацию образовательных потребностей первоклассников (в том числе в период адаптации к школьному обучению), ребят, посещающих объединения дополнительного образования вне школы, и детей, которых подвозят из других сел.В школе обеспечены специальные условия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Особые условия созданы для способных и одаренных ребят.В образовательной программе есть учебные курсы по интересам «Наглядная геометрия», «Решение логических задач», «Веселый английский», работает кружок татарского языка «Колокольчик». Реализуется авторская этнокультурная программа дополнительного образования «Родничок». Ученики играют в подвижные игры народов России.Нас выручает система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей – детской школой искусств, детско-юношеской спортивной школой, воскресной школой при храме.Проектная деятельность школьников организуется в рамках утвержденных программ учебных предметов, курсов, модулей, программ внеурочной деятельности, программ воспитания. В кабинете начальных классов учитель организует проектную зону, в которой отражает этапы работы над проектом, выставляет продукты проектной деятельности школьников, портфолио выполненных проектов.Педагоги публикуются в профессиональной прессе регионального и всероссийского уровня.А ученики стараются хорошо учиться. В прошлом году наши четвероклассники приняли успешное участие в апробации всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике.Мария Ивановна Григорьева, педагог-психолог: Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности направлено на развитие познавательных процессов – мышления, восприятия, внимания. Используется специальное оборудование: световой стол для рисования песком, сенсорный куб, мягкие модули, мольберт для рисования красками и маркерами.Наталья Павловна Янгильдина, учитель-логопед, олигофренопедагог: Наш логопедический кабинет – единственный в районе. Он оснащен современным оборудованием. Зона для индивидуальной работы с учениками с зеркалом и подсветкой, стендом с артикуляционными укладами, зона для фронтальных занятий (парты, посадочные места для инвалидов), песочницы с подсветкой для рисования и письма. Гордость нашей школы – коррекционно-развивающий программный комплекс для индивидуальных и фронтальных занятий, направленный на помощь детям, имеющим нарушения слуха, речи разной степени тяжести. В таком кабинете заниматься радостно и учителю-логопеду, и детям. Ребята приходят сюда с большим удовольствием. Я занимаюсь с детьми по своей авторской программе «Логоритмика».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте