search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

​Дневник начинающего учителя-стажиста

25 лет работы в школе позади… Это 225 месяцев плодотворной работы и не одна тысяча уроков. Уроков обычных и необычных, может быть, когда-то и провальных, неудачных. По-разному бывало. Но все это было до 6 апреля 2020 года. Этот день перевернул в моей педагогической практике все. Начался новый отсчет, с нуля. Дистанционка… Нет звонков, перемен, учеников. Тишина. Ощущение ирреальности происходящего.

Оксана ЕГОРОВА, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Усть-Луковской средней школыОрдынский район, Новосибирская область

Урок первый. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Нет, здравствуй, мой ученик. Сегодня мы… Нет, сегодня ты… Ты дома, мой ученик, будешь САМ, как и мечтали создатели ФГОС, открывать для себя знания, искать ответы, будешь САМостоятельным и очень успешным. Я тебе только укажу путь, по которому идти, а ты найдешь ответы. Страницы учебника (посмотри, прочитай), ссылка на интернет-ресурс (пройди по ссылке, посмотри видеоурок), отправь мне отчет. Урок окончен. Не до рефлексии.Урок второй. Здравствуй, мой ученик. На прошлом уроке мы… Нет, ты сам изучил материал. Что-то не получилось? Не беда. У меня тоже не получилось. Это же был мой первый дистанционный урок, я начинающий дистанционный учитель, но вместе мы справимся. Где твоя домашняя работа? (Обычно слышала: «Забыл дома», на этот раз: «В почте».) Времена меняются, надо привыкать…Стопка тетрадей ушла в прошлое (верю, что вернется), теперь почтовый ящик, в котором затерялось письмо моего ученика. Перебираю письма (осталось еще в лексиконе это слово, осталось с тех времен, когда перебирала тетради). Фотография нечеткая? Ничего, я догадаюсь, что ты хотел мне показать. Перевернутая? Ничего. Поверну правильно. Проверю и обязательно тебя похвалю: «Ты молодец! Ты справился!» А как я, справилась? Чувствую, что мне нужен педагог-наставник. Да где же его взять? Все начинающие. Ощущение ирреальности происходящего.Урок третий. Это урок для меня. Практически испытание на прочность. Стопка тетрадей превратилась в список писем в почте. Фронтальная беседа – в общение в чате. Работа с родителями (тоже, кстати, дистанционная) – в консультирование по овладению компьютерными технологиями. За два дня я научилась тому, что не могла освоить годами: работать с файлообменником, переводить документы из одного формата в другой, регистрироваться там, где никогда не регистрировалась. Оценила интернет-ресурсы. Я становлюсь опытнее, профессионализм растет. Это радует.

Утро четвертого дня дистанционного обучения. Приснится же такое! Захожу в класс, а там мои ученики! «Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке МЫ…» Да, мы будем учиться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте