search
main
0

​Детям нужна своя академия

С 2009 по 2012 год Центр образования №1470 был городской экспериментальной площадкой и вел работу в области эстетического образования по теме «Разработка вариативных подходов к изучению искусства в современной школе на основе содержательно-дидактической и структурной системности эстетического образования, трансляция инновационного опыта в массовую практику».

Мы создали детскую Академию современного искусства (ДАСИ) как единое творческое пространство в системе дополнительного образования. Использование современных программ и методик в области искусства позволило наиболее полно раскрыть и развить возможности учащихся, нацелить их на творческую работу в процессе обучения. В каждую образовательную программу были включены специально разработанные вариативные пропедевтические и творческие задания, обеспечивающие формирование мастерства, позволяющего в дальнейшем воплощать уникальный замысел. Методические пособия – структурированные, продуманные и выверенные с научной точки зрения – способствуют максимальному развитию творческого потенциала учащихся. Отдельные студии были преобразованы в факультеты: музыкального искусства, изобразительного искусства и дизайна, театрального искусства. Сейчас в ДАСИ под руководством профессиональных педагогов начинают свой творческий путь более 500 учеников.В 2012 году была разработана концепция инновационного проекта «Визуально-информационные технологии как эффективная форма творческого развития и социокультурной адаптации учащихся в современном мегаполисе» с обоснованием его социально-экономической значимости для Москвы и потребности системы образования в инновационных продуктах, концепция успешно прошла экспертизу на сайте ГРИЦ (научный руководитель проекта – заслуженный деятель искусств РФ Алексей Питерских, партнер проекта – Центр непрерывного художественного образования – директор Борис Неменский). Предлагаемая модель обеспечит эффективное, а не формальное внедрение ФГОС в современной школе.Концепция проекта строится на том, что для учителей и педагогов дополнительного образования круг проблем, ранее не ограничивавшийся стенами образовательного учреждения, сегодня стремительно расширяется, включая в себя социокультурное и медийное пространство. Профессиональная компетентность педагога сейчас невозможна без знания основ теории управления и менеджмента, маркетинга и пиара, включающих в себя социальную психологию, цивилизационную динамику культуры, уходящую своими корнями в искусство с его художественным и духовным опытом.Новизна и актуальность проекта состоит в создании модели креативного художественно-деятельностного развития и социальной адаптации учащихся в современном обществе, благодаря скоординированной системе творчески-развивающих визуально-информационных образовательных технологий, особенно значимых в условиях внедрения нового поколения ФГОС.В рамках выбранной тематики проекта проводились инновационные разработки и осуществлялась внедренческая деятельность в сфере исследований инновационного потенциала учреждений – участников проекта; в области создания перспективных моделей целостного художественно-эстетического образования в единстве дополнительного и базового образования; разработка проблематики практико-ориентированных технологий в сфере визуально-зрелищных искусств и основ экранно-медийной культуры в условиях модернизации образования, опубликованы статьи в сборниках научно-методических материалов по внедрению инновационных технологий в художественном образовании, разработаны модели программ для повышения квалификации педагогов, программы для общеобразовательных учреждений, программы элективных курсов для дополнительного и внеурочного образования в школе, осуществлялась трансляция опыта благодаря организации конференций и семинаров.Сегодня создана сеть инновационного проекта, включающая два базовых учреждения – ЦО №1470 и №1122, а также и семь сетевых, в которых внедряются методики и технологии, разрабатываемые в базовых учреждениях. Подтверждением устойчивости результатов проекта будет активная трансляция инноваций по сетевому объединению площадок и расширение области взаимодействия образовательных учреждений. Разработка комплексной системы программ гуманитарного и художественно-эстетического образования позволит целостно решить основную проблему проекта – создание единого творческого пространства для взаимодействия учителя и ученика.Татьяна МАРКОВА, директор ЦО №1470, почетный работник общего образования РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте