search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

​Детям нужна своя академия

С 2009 по 2012 год Центр образования №1470 был городской экспериментальной площадкой и вел работу в области эстетического образования по теме «Разработка вариативных подходов к изучению искусства в современной школе на основе содержательно-дидактической и структурной системности эстетического образования, трансляция инновационного опыта в массовую практику».

Мы создали детскую Академию современного искусства (ДАСИ) как единое творческое пространство в системе дополнительного образования. Использование современных программ и методик в области искусства позволило наиболее полно раскрыть и развить возможности учащихся, нацелить их на творческую работу в процессе обучения. В каждую образовательную программу были включены специально разработанные вариативные пропедевтические и творческие задания, обеспечивающие формирование мастерства, позволяющего в дальнейшем воплощать уникальный замысел. Методические пособия – структурированные, продуманные и выверенные с научной точки зрения – способствуют максимальному развитию творческого потенциала учащихся. Отдельные студии были преобразованы в факультеты: музыкального искусства, изобразительного искусства и дизайна, театрального искусства. Сейчас в ДАСИ под руководством профессиональных педагогов начинают свой творческий путь более 500 учеников.В 2012 году была разработана концепция инновационного проекта «Визуально-информационные технологии как эффективная форма творческого развития и социокультурной адаптации учащихся в современном мегаполисе» с обоснованием его социально-экономической значимости для Москвы и потребности системы образования в инновационных продуктах, концепция успешно прошла экспертизу на сайте ГРИЦ (научный руководитель проекта – заслуженный деятель искусств РФ Алексей Питерских, партнер проекта – Центр непрерывного художественного образования – директор Борис Неменский). Предлагаемая модель обеспечит эффективное, а не формальное внедрение ФГОС в современной школе.Концепция проекта строится на том, что для учителей и педагогов дополнительного образования круг проблем, ранее не ограничивавшийся стенами образовательного учреждения, сегодня стремительно расширяется, включая в себя социокультурное и медийное пространство. Профессиональная компетентность педагога сейчас невозможна без знания основ теории управления и менеджмента, маркетинга и пиара, включающих в себя социальную психологию, цивилизационную динамику культуры, уходящую своими корнями в искусство с его художественным и духовным опытом.Новизна и актуальность проекта состоит в создании модели креативного художественно-деятельностного развития и социальной адаптации учащихся в современном обществе, благодаря скоординированной системе творчески-развивающих визуально-информационных образовательных технологий, особенно значимых в условиях внедрения нового поколения ФГОС.В рамках выбранной тематики проекта проводились инновационные разработки и осуществлялась внедренческая деятельность в сфере исследований инновационного потенциала учреждений – участников проекта; в области создания перспективных моделей целостного художественно-эстетического образования в единстве дополнительного и базового образования; разработка проблематики практико-ориентированных технологий в сфере визуально-зрелищных искусств и основ экранно-медийной культуры в условиях модернизации образования, опубликованы статьи в сборниках научно-методических материалов по внедрению инновационных технологий в художественном образовании, разработаны модели программ для повышения квалификации педагогов, программы для общеобразовательных учреждений, программы элективных курсов для дополнительного и внеурочного образования в школе, осуществлялась трансляция опыта благодаря организации конференций и семинаров.Сегодня создана сеть инновационного проекта, включающая два базовых учреждения – ЦО №1470 и №1122, а также и семь сетевых, в которых внедряются методики и технологии, разрабатываемые в базовых учреждениях. Подтверждением устойчивости результатов проекта будет активная трансляция инноваций по сетевому объединению площадок и расширение области взаимодействия образовательных учреждений. Разработка комплексной системы программ гуманитарного и художественно-эстетического образования позволит целостно решить основную проблему проекта – создание единого творческого пространства для взаимодействия учителя и ученика.Татьяна МАРКОВА, директор ЦО №1470, почетный работник общего образования РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте