search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

​Брать пример с Москвы

Многие эксперты сегодня рассуждают о том, чему обучать будущих учеников. Но не менее важна и оценка качества образования. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) занимается в том числе внедрением более развитых способов оценивания школ и школьных систем.

Эксперты ОЭСР предлагают новый способ оценки школ. К примеру, есть результаты сдачи международных исследований учащимися 607 московских школ. Москва, нужно отдать должное, показывает очень хорошие результаты.Обычно ожидается, что чем выше социально-экономический уровень учеников, тем лучшие результаты показывает школа. Но это не всегда так. Например, есть четыре школы. У первых двух почти одинаковый рейтинг, однако их ученики относятся к совершенно разным социальным слоям. А у двух других ученики из одного социально-экономического слоя, но результаты школ совершенно разные. Это почти 4 балла (4 уровня) по системе PISA.Еще один пример. Обе школы показывают результаты выше ожидаемых, то есть очень даже сходный рейтинг. Но одна школа выступает значительно выше, чем другая. И можно сказать, что первая школа гораздо успешнее, чем вторая, несмотря на то что фактически их рейтинг очень схож.Наконец эту информацию можно использовать не только для оценки школ как таковых, но и системы образования в целом.В Москве наиболее широко наблюдаются инновации в системе образования по сравнению с другими столицами стран мира. Московская электронная школа, вся информация, которую можно получить об учителях, об их учебной практике, – эти данные можно использовать, для того чтобы выявить, с каких школ Москвы можно брать пример.

Следует учиться у этих школ, перенимать их опыт в проведении уроков, а также использовать это для оценки системы в целом в Москве и в других регионах России.

Ричард ЛИ,аналитик Организации экономического сотрудничества и развития

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте