search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

​Белка – это просто? Рождение ответственности

В школе №2101 «Филевский образовательный центр» состоялся школьный этап Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, который проводится под эгидой Центра педагогического мастерства.

Работа шла по направлениям «Медико-биологическое», «Инженерное», «Гуманитарное», «Естественно-научное».Одним из ярких событий этого форума стал доклад Полины Бачихиной, ученицы 7-го «Б» класса школы №2101 (учитель К.А.Нечаева). Работа, несмотря на юность исследователя, выполнена на очень высоком уровне в духе современных исследований. Она сочетает аспекты социальной психологии, зоологии и экологии. Казалось бы, так просто – белка. Вот, бегают в Филевском парке. На территории образовательной площадки №5 тоже живет белка. Но, как оказалось, этих шустрых свободолюбивых зверьков до сих пор находятся желающие содержать у себя дома, а не ограничиваться походом в парк с орешками в кармане. Полина Бачихина задумалась: белок держали в России издавна в клетках, есть даже выражение «крутиться как белка в колесе». Они забавны, чистоплотны. Но есть ли сейчас резон в таком соседстве? Причем она рассмотрела вопрос как с позиции белки, так и человека-горожанина, проживающего в стандартной квартире.Для начала девочка провела социологическое исследование: а это для кого-то значимо? Оказалось, да. А вот практических рекомендаций и даже «народных» советов по этому зверьку мало. По той же заокеанской шиншилле найти можно больше сведений о содержании в неволе.И вот теперь настало время выслушать белку: а ей-то каково? Сразу скажем, на защите проекта разгорелась нешуточная дискуссия. Ю.Н.Кудрик, дипломированный специалист в области лесного хозяйства, был категорически против: есть множество более пригодных к домашнему содержанию мелких животных, к тому же белке нужен простор.У Полины Бачихиной ответ готов. Она рассчитала оптимальные размеры клетки, в которой белка не будет чувствовать себя угнетенной и лишенной свободы движения, что может сказаться не только на общем настроении зверька, но и на его физическом состоянии – настигнет ожирение.У другого члена жюри, офицера МВД России, психолога Ю.В.Чуманова возник специфический вопрос: а нет ли противоречия с законом? Во многих странах принудительный отлов диких животных с последующим содержанием в неволе карается очень жестко. Интересовал полицейского психолога и чисто бытовой вопрос: а не будут ли соседи жаловаться на запах?Полина Бачихина его уверила, что при грамотном содержании (а девочка разработала детальную брошюру по уходу за белкой обыкновенной в домашних условиях) запаха не будет. А приобрести белку можно и нужно, конечно же, в зоомагазине, с прививками и санитарным контролем. Она и не предлагала бегать по лесу с сачком. Зооинженер В.П.Тригубец поинтересовался, готова ли Полина к особенностям биологического поведения белки: белка может быть агрессивной, а особенности ее поведения заставляют зверька воровать и прятать в квартире продукты и мелкие вещи, свивать в гнездо занавески, детали одежды, прогрызать дупло в мягкой мебели.Но и тут у Полины есть взвешенные решения данных вопросов: к приему белки в качестве питомца надо серьезно готовиться, выбрать себе приоритеты. Для нее важнее пушистый друг, чем занавески. Но это должно быть сознательное решение. Чем же в итоге интересен этот проект? Целеустремленностью автора, его добросовестностью в проработке деталей? Да!Но главное – это рефреном повторяемые слова об ответственности человека. За природу в целом. За свои поступки. За тех, кого приручаем.Ольга КАЗАКОВА, заместитель директора школы №2101

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте