Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Анна ВАХНЕЕВА, директор гимназии №1517: Реорганизация не подразумевает никакого сокращения

УГ - Москва, №37 от 9 сентября 2014. Читать номер
Автор:

Гимназия №1517 сегодня – это образовательная организация, у которой 14 зданий: в 8 расположены дошкольные отделения, 6 зданий для основного общего образования. Мы объединились, приглашая организации оформлять объединение в формате присоединения: школа с углубленным изучением китайского языка, школа с углубленным изучением английского языка, гимназия и общеобразовательные школы.

Наш опыт создания комплекса длиной в два года, сейчас мы пошли на третий год в большой школе, причем никуда не исчезают те программы, те преподаватели и та база, которые в школах были до реорганизации. Реорганизация никоим образом не подразумевает никакого сокращения педагогического персонала учителей. Другое дело, что мы теперь имеем очень большой плюс в том, что можем задействовать учителей объединившихся зданий, сегодня мы все работаем в одной гимназии, в одной школе, это никуда не уходит. При этом мы видим практику друг друга и то лучшее, что у нас есть, все можем применить уже на практике. У родителей появился совсем другой выбор, им не надо идти в другую школу, если они хотят поменять класс для ребенка, они могут это сделать внутри образовательного учреждения, внутри большой гимназии, им не надо идти брать справку, отдавать ее то одному директору, то другому, сдавать документы, переходить через дорогу, приносить документы. Вся эта документация налажена между учреждениями, никуда не денется углубленное изучение, допустим, языка, не исчезнет направленность. Одно здание никак не сотрет другое здание с лица земли, то, что делали в школах, продолжают делать, учитель может работать не в одном здании, и для него это тоже интересно.У нас может быть в параллели до 11-15 классов. Масштаб совсем другой. В том здании, в котором ребенку будет удобно учиться, где запрос родителей соответствует материалу, ребенок и будет учиться, то есть ребенок может учиться в классе с углубленным изучением языка, когда весь класс учится по этой программе. В случае если ситуация складывается таким образом, что, допустим, часть класса учится по углубленной программе, так исторически сложилось до реорганизации,  мы не меняем планы наших семей. Полкласса будет учиться по программе углубленной, 5 часов в неделю, а полкласса будет учиться 2 часа или 3 часа в неделю по базовой общеобразовательной программе. Для этого существует понятие «индивидуальный учебный план», можно создать группы в большой школе, для этого более чем достаточно финансирования, маленькая же школа вряд ли сможет позволить себе такое деление. Мы можем детей с потребностью в тех или иных предметах и знаниях объединять в одни классы, и они будут вместе учиться.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту