search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Мастерам системы СПО в Саратовской области ввели доплату к зарплате Школьники предложили гостям Музея истории Ярославля одеть бояр и купцов и ничего не перепутать Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет
0

​Андрей Фурсенко: Вузы не должны подменять учебу выдачей дипломов

Идет подготовка к слушаниям в Госдуме нового закона об образовании. С 2004 года в закон и так уже было внесено 50 поправок. Какие еще изменения претерпит закон? Об этом в эфире «Утра России» рассказал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

«Большинство из тех, кто сейчас участвует в обсуждении, вносили какие-то предложения, говорили, что закон стал существенно лучше и его надо как можно скорее принять. Потом можно что-то добавлять. Но сегодня этот закон точно лучше предыдущего», – сказал министр.  Фурсенко еще раз подчеркнул, что речь не идет о введении платного образования. На вопрос о том, останется ли школьное обучение бесплатным, он ответил: «Естественно. Это конституционная норма, и Конституция незыблема. Образование будет, безусловно, бесплатным. Более того, на наш взгляд, гарантии бесплатности усилится».  Кроме того, предполагается введение своеобразного школьного портфолио, которое будет учитываться при поступлении в вуз. По словам министра, этот механизм уже отчасти работает. «Ведь сегодня уже есть экзамены, которые проверяют качество подготовки после 9 класса. Мы могли бы двигаться в сторону оценки знаний, которая есть в университетах. Там человек заканчивает какой-то курс и сдает экзамен, эта оценка остается за ним и идет в диплом. Он же не обязан при окончании университета сдавать все те предметы, которые он изучал в течение 5 лет», – отметил Фурсенко.  «Если ты хочешь в 10 классе изучать географию, а в 11 классе ее уже нет, значит, эта оценка за 10 класс может быть проверена, в том числе и независимым образом, независимо от школьных учителей, и пойти в школьный аттестат», – продолжил министр. Сюда следует добавить успехи ученика в олимпиадах и каких-либо школьных соревнованиях, и получится то самое школьное портфолио.  По мнению министра, такая система даст стимул учиться все время. «У нас зачастую бывает так: зачем учиться в 9 классе, если экзамены в 11? Из-за этого проблема есть, когда с 5 по 9 класс ребята с гораздо меньшим интересом учатся. А когда они знают, что их достижения во время всей учебы записываются, сохраняются и учитываются в дальнейшей карьере, – это дополнительная мотивация», – сказал глава Минобрнауки.  В своем недавнем выступлении перед ректорами вузов Фурсенко поднял вопрос финансирования вузов. Он тогда отметил, что финансирование вузов будет зависеть от их востребованности у абитуриентов. «В вузах одинакового профиля это справедливо: надо поддерживать лучшие вузы. У нас есть регионы, в которых несколько десятков вузов и до сотни филиалов. Если все эти учебные заведения дают хорошее образование и востребованы, пусть они остаются. Но ни в коем случае нельзя допускать, когда люди подменяют учебу выдачей дипломов», – подчеркнул министр.  Фурсенко добавил, что за 5 лет вдвое уменьшилось количество выпускников школ – с полутора миллионов до 760 тысяч человек. И такое количество сохранится до 2020 года. «У нас ряд вузов может остаться без студентов. И мы хотим, чтобы действительно остались и работали те вузы, которые дают хорошее образование», – заключил он.По материалам vesti.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте