Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​А ну-ка заведи свой чемоданчик

УГ - Москва, №20 от 20 мая 2014. Читать номер
Автор:

Юлия ТРУТНЕВА, учитель начальных классов школы №1454 «Центр образования Тимирязевский»: Второклассника как-то спросили: «Тебе нравится ходить в школу?» Он ответил: «Нравится!» «А из школы приходить домой нравится?» – «Нравится, вот только часы между хождениями самые противные!» Ситуация с ноткой грусти, но она многим знакома. Главная задача учителя в том, чтобы часы между хождениями стали приятными для наших учеников. А что может омрачить учебу в школе? Ну конечно, детские страхи. Я столкнулась в своей практике с детской боязнью, с детским страхом выхода к доске. А столкнувшись, стала использовать арт-терапию, образ сказки, ведь каждый сюжет понятен и приятен ребенку. Через сказку мы проигрываем сложные ситуации.

В этой методике существует прием «метафора», как говорят психологи, это кратчайший путь к осознанию, перенос свойств одного объекта на другой. Еще мы используем чудесный чемоданчик. Обычно я начинаю с похвалы: «Какой молодец ты у меня сегодня! Давай представим, что у тебя есть чемоданчик, какой он – большой или маленький, розовый, голубой или коричневый?» Мы рисуем яркий образ чемоданчика, говорим ребенку: «Давай положим в чемоданчик все свои знания! Теперь ты будешь не один, а с этим чемоданчиком знаний! Ты будешь смело открывать чемоданчик и доставать те знания, которые тебе нужны, и отвечать на вопрос учителя! А если ты получаешь замечания, то их получаешь не ты, а чемоданчик! Придя домой, ты сможешь подумать, проанализировать, каких знаний тебе не хватило, положить эти знания в свой чемоданчик и завтра еще смелее выйти к доске с еще большим багажом знаний!» Так мы проговариваем ситуацию, нацеливая ребенка на успех, после этого ему гораздо легче. А если сказкотерапия еще связана со смехотерапией, чтением юмористических произведений, то это дает удвоенный результат. Перефразируя слова Антона Макаренко, сколько бы ни воспитывали ребенка, сколько бы ни говорили о воспитании, если мы не воспитали у ребенка привычку преодолевать робость, то не воспитали ничего.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту