Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Зеркало роста

От курса по лидерству до самостоятельного проекта
УГ - Москва, №41 от 13 октября 2020. Читать номер
Автор:

Раннее выявление и развитие лидерского потенциала ребенка является фундаментальной основой методики развития soft skills. А школа №1621 «Древо жизни», расположенная в Басманном районе, известна как образовательная организация, в которой большое внимание уделяется социально-эмоциональному развитию детей.

Проактивный лидерский подход, умение быть лидером для самого себя и окружающих – все это помогает ученикам справляться с образовательной программой, а впоследствии добиваться успехов в современном мире. Помимо интегрированных в образовательный процесс инструментов развития лидерских навыков ученики школы постоянно принимают участие в проектах и программах личной эффективности, в том числе международных.

«Зеркало роста» – русскоязычное название международного проекта по развитию лидерских навыков, который состоялся в 2019‑2020 учебном году. Помимо России к проекту также присоединились образовательные организации из Великобритании и Израиля. От «Древа жизни» в проекте приняли участие 30 школьников, это учащиеся 6‑х и 7‑х классов. Результатом года кропотливой работы стали реализованные инициативы учеников.

Основной целью проекта было развитие лидерских качеств участников через практическую реализацию волонтерских инициатив. Программа проекта включала в себя две части – теоретическую и практическую. Теоретическая часть длилась с сентября по январь: учащиеся 2 раза в неделю занимались на платформе Canvas с кураторами и преподавателями проекта. Занятия были посвящены таким темам, как работа в команде, умение слушать и слышать собеседника, искусство публичных выступлений, стили руководства и управления группой, делегирование задач, эмоциональный интеллект, проактивный подход, преодоление страхов, и другим темам, которые важны для лидеров. В финале участники выбрали профили для своих проектов, так образовалась гуманитарная и инженерно-техническая группы. Первая группа определила сферой своих интересов искусство, а вторая – 3D-моделирование.

Настало время для практической части. Ученики разделились на группы от 3 до 9 человек и выбрали темы для своих проектов. На этом этапе с участниками начали работать приглашенные эксперты по 3D-моделированию, искусствоведению, архитектуре и дизайну. Эксперты выступили не только в роли теоретиков, но и в роли консультантов для проектных групп. Результаты впечатлили: ученики создали 3D-макет детской игровой площадки с элементами исторических событий, объемную книгу со шрифтом Брайля для слабовидящих детей, интерактивный иллюстрированный журнал «Лидерство на 5+», настольную книгу для подростков-лидеров, а также разработали виртуальную 3D-экскурсию по памятнику архитектуры и объекту культурного наследия – Московской хоральной синагоге. Лейтмотивом для выбора тем проектов стали толерантность и уважение, являющиеся ценностями школы. Все проекты являются волонтерскими.

Разработанные участниками проекты планировались к представлению экспертам международного сообщества, однако свои коррективы внесла пандемия. На неопределенный срок перенесена поездка участников в Лондон и заморожена реализация составляющих проектов, недоступных для онлайн-формата. Результаты и наработки прошедшего учебного года вдохновили учеников школы поделиться своим опытом с общественностью: ребята отправили свои проекты на конкурс инициатив «Московская школа лидеров» при уполномоченном по правам ребенка столицы. Таким образом, проекты учащихся получили шанс на вторую жизнь.

Участие в этом проекте стало для учащихся еще одной возможностью развить свой внутренний потенциал, а для школы – инструментом, с помощью которого реализуется воспитательная функция, закрепленная за общеобразовательными учреждениями поправками к Федеральному закону «Об образовании в РФ», инициированными Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным, который сказал: «Если каждый из нас будет двигаться вперед, это будет означать безусловное движение вперед всей страны». Школа №1621 «Древо жизни» шаг за шагом и день за днем прививает и развивает в учащихся ценности, важные для успеха каждого ребенка и всей страны в целом, – ответственность за свои поступки, уважение к себе и окружающим, честность, упорство и, конечно, лидерский проактивный подход!

Юлия ЯСИНСКАЯ, директор школы №1621 «Древо жизни»


Комментарии

Нужен ли обязательный ЕГЭ по истории?
  • Нет, выпускникам необходимо сконцентрироваться на профильных для них предметах 54%
    142 голоса 54%
    142 голоса - 54% из всех голосов
  • Нет, система образования ещё не готова к обязательному ЕГЭ по истории 26%
    69 голосов 26%
    69 голосов - 26% из всех голосов
  • Да, история формирует мировоззрение 14%
    38 голосов 14%
    38 голосов - 14% из всех голосов
  • Да, это мотивирует школьников активно изучать этот предмет 4%
    10 голосов 4%
    10 голосов - 4% из всех голосов
  • Затрудняюсь ответить 2%
    4 голоса 2%
    4 голоса - 2% из всех голосов
Всего проголосовало: 263
20.10.2020 - 26.10.2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt